Ява фото

Ява фото

Какие были модели мотоциклов «Ява»: крутизна прошлого

Мотоциклисты советского периода в определенной степени были счастливыми людьми: в отличие от автолюбителей они могли просто в магазине купить себе настоящий байк-иномарку. Причем – иномарку безо всяких оговорок.

В то время как легковые автомобили-иномарки в стране были редкостью даже в государственных организациях, мотоциклы в Союз импортировали довольно активно. Кроме отечественных марок, в свободном доступе были немецкие MZ, венгерские Pannonia и конечно, чехословацкая Jawa. И если мотоциклы первых двух марок особенно перед пятью отечественными никто не выделял, то “Ява” стояла отдельно – она была принципиально комфортнее и надежнее.

Импортных мотоциклов на советский рынок поставлялось немало, но не все они были принципиально лучше отечественных. На фото: Pannonia Т5 с коляской

Чехословацкие мотоциклы Jawa стали известны в Европе еще с 1930-х годов. Тогда в мире появлялось и исчезало немало мотоциклетных брендов, но Jawa более или менее прочно закрепилась на рынке. Удачно пережив Вторую Мировую, производитель “выстрелил” своей моделью Perak – для тех времен необычно аккуратно оформленной, технически передовой и как позже выяснилось, безотказной. Но в нашу страну попали “Явы” следующей генерации.

Jawa Perak была одним из самых передовых мотоциклов в послевоенные годы. К нам эта модель не поставлялась

Jawa-250/353.03 и Jawa-350/354.03 (1955 – 1959)

Две модели-близняшки – одна с одноцилиндровым двигателем (250 см куб., 12 л. с.), другая с двухцилиндровым (350 см куб., 16 л. с.) были первыми, которые начали поставлять в Союз. Главное то, что с них началась культовая на сегодняшний день модель “старушка” или “сливка”. Если не хвалить здесь технические качества “кивачки” (упругая — так называли ее сами чехи), то скажем лишь, что эту модель отличал без преувеличения совершенный дизайн. Во-первых, все технические компоненты были максимально скрыты от посторонних глаз – провода, тросы, карбюратор.

Jawa линейки 353/354 сразу поразила стилистикой и комфортной работой агрегатов

Облицовка передней вилки первой из «старушек» была объединена с фарой, экипажная часть в большой степени прикрыта кожухом, каплеобразный бак украсили хромированными боковинами, глубокие крылья получили сложные объемные линии. Непривычная «фишка» – одна педаль кикстартера и переключения передач. На более поздней модификации Jawa-350/354.04 (1958 г.) замок зажигания переехал из бака в фару, амперметра, который тоже был на баке, не стало совсем.

Jawa-350/354.06 (1962 – 1959)

Двигатель стал мощнее на две лошадки, но нам кажется, что более весомые усовершенствования пришлись на дизайн новинки. И без того невероятный по стилю кожух фары “распространился” на руль и прикрыл его, как это бывает на мотороллерах. Спидометр вместо круглого стал умопомрачительной формы – овальными с верхней стрелкой и нулем справа, да еще и получил подсветку!

Модель 353/354 постепенно модернизировалась. Большая часть выпуска начала отправляться на советский рынок

Jawa-350/360.00 (1964 – 1974)

Фактически это очередная модернизация “кивачки”, но обозначенная новым главным индексом, а не изменением последних цифр после нулей. Изменился бак: хром на боковинах отныне – не единое тело бака, а массивные накладки. Переднее крыло осовременили, сделав его не таким глубоким.

Дизайн “старушки” долго не старел, к тому же производитель удачно “освежал” экстерьер, развивая выбранную стилистику

На этой модели (версия 360.01 с 1966 г.) уже была такая полезная (а на самом деле и несложная технически) новинка как полуавтомат сцепления – диски размыкались от хода педали переключения передач. Модернизировали переднюю вилку, воздушный фильтр и ввели некоторые другие технические усовершенствования. Все вышеназванные модификации вскоре после появления новой модели “Явы” начнут уважительно называть “старушкой”.

Jawa-350/634 (1973 – 1984)

Радикально новая модель с новым двигателем мощностью аж 22 л. с. Сами ее создатели признавались тогда, что создавали новый мотоцикл под советские условия эксплуатации – то есть не столько передовой технически, сколько прочный, простой и неприхотливый к сервису. Например, раму почти полностью взяли от мотоцикла для так называемых шестидневных соревнований (эндуро) – Jawa была многократным чемпионом мира в этой дисциплине.

В течение конвейерной жизни 634-ка несколько менялась: получила отдельные от фары щиток приборов и замок зажигания (634.8.00, 1977 г.), резиновые гофры на перьях вилки и тахометр (634.8.15 и 634.5.50, 1979 г.), а также некоторые другие мелочи.

Jawa 634 в течение лет выпуска заметно меняла вид – из-за оформления бака и изменения цвета с вишневого на ярко-красный. На фото ранняя версия.

Наиболее заметное изменение 634-ки произошло в 1976-м – Jawa для советского рынка стала красится ярко-красным цветом вместо вишневого (модель 634.4.03). Еще одно значительное внешнее изменение произошло в 1981 году, когда модель 634.7.00 получила узкую хромированную накладку на бензобак вместо сплошной большой. Эта вроде бы незначительная деталь существенно изменила визуальное восприятие мотоцикла, хотя кроме того появились еще новые глушители и пара-тройка мелких новаций.

Jawa-350/638.5.00 (1984 – 1986 р.)

Модель новая, но у мотоциклистов большого фурора ее появление поначалу не вызвало. И недаром, ведь это всего лишь переходная модель к совершенно новому мотоциклу. Между тем, несколько принципиальных новаций было и у этой “переходки”: новый двигатель (24 л. с.), новое 12-вольтное электрооборудование, новая передняя вилка.

Внешне различий между “Ява” 634.7.00 и “Ява” 638.5.00 немного, но основные агрегаты и системы были разными

Внешне этот мотоцикл отличали по цветам крыльев – красному переднему и черному заднему, тогда как у предшественницы в СССР они были серыми. А на словах эту модель называли “12-вольтовой”.

Издалека переходную 638.5 отличали по цвету крыльев: красному переднему и заднему черному

На самом деле такое электрооборудование решило одну из немногих хронических проблем “Яв” – постоянный недозаряд аккумулятора при движении ночью.

Jawa-350/638.00 (1986 – 1991)

Здесь уже советских мотофанов ждала дизайнерская революция: впервые после “старушки” они получили мотоцикл с таким визуально целостным образом. Новая Jawa мгновенно получила собственные имена: «мыльница“ (из-за обилия гладких поверхностей облицовки),”спойлер“ (непонятно почему) и даже ”люксовая» (понятно почему). В техническом плане мотоцикл почти не отличался от переходной модели.

Последняя из импортированных в Союз модель Jawa поразила публику своим целостным стилем – бак, сиденье, облицовка под ним и задний фонарь

До распада Союза и упадка завода-производителя эту модель еще успели модернизировать: в 1989 г. модификация Jawa-350/638.1.03 получила доработанную заднюю подвеску и новые глушители. Цвет этой “Явы” был более светлый, другими были и надписи на баке. Интересно, что новый двигатель двух последних моделей был более шумным и как будто не таким долговечным, как агрегат серии 634. Вероятно, по этой причине для небольшого внутреннего рынка в Чехословакии выпускали новую Jawa-350/638 в комплектации со старым мотором.

Рекомендация Авто24

В это трудно поверить, но мотоциклы Jawa того самого советского периода до сих пор имеют смысл как транспортное средство! Они не шумят и не вибрируют, имеют адекватную нынешнему транспортному потоку динамику, соответствующие тормоза и при том сохраняют должную надежность. Не верите? Посмотрите, по чем продаются сегодня 30 – 35-летние “Явы”! Нет, не те, что “в оригинале” и хоть сейчас в музей, а обычные, в состоянии “на ходу”: за тысячу “зеленых” будет еще не самая дорогая. И это при том, что запчасти к ним не продаются в магазине. Поэтому когда есть тяга к чему-то винтажному, да еще и с возможностью проехать с ветерком, присмотритесь, например, к Jawa 634.05 – скорее всего, не пожалеете.

Красивые фото мотоциклов ЯВА

Красивые фото мотоциклов ЯВА

Jawa 175 Villiers 1932 года. На этот раз по британской лицензии.

Igor0701 2014-12-15 17:35:02 # Ответить

124 2014-12-15 17:35:02 # Ответить
Alidji 2014-12-15 17:35:02 # Ответить

На тебе — это УралPower, ныне изготавливаемый в СШП

Красивые фото мотоциклов ЯВА

Igor0701 2014-12-15 17:35:02 # Ответить

bari72 2014-12-15 17:35:02 # Ответить
BattlePorQ 2014-12-15 17:35:02 # Ответить

«Бесправный» стокубовый мопед Jawa 100 'Robot' образца 1937 года.

Igor0701 2014-12-15 17:35:02 # Ответить

Редкая 500 ОНС в СССР не поставлялась

Красивые фото мотоциклов ЯВА

BattlePorQ 2014-12-15 17:35:02 # Ответить

500 OHC Typ 15, 1952-58

BattlePorQ 2014-12-15 17:35:02 # Ответить

Jawa 890 Speedway

Igor0701 2014-12-15 17:35:02 # Ответить

Образец 2014 года,Стайл

Igor0701 2014-12-15 17:35:02 # Ответить

Образец 2014 года,классик

Igor0701 2014-12-15 17:35:02 # Ответить

Igor0701 2014-12-15 17:35:02 # Ответить

Назад В 80!!!модель 2014 года!

Красивые фото мотоциклов ЯВА

drits 2014-12-15 17:35:02 # Ответить

мне 15 и я наконец собрал свой самый интересный в жизни конструктор

Красивые фото мотоциклов ЯВА

BattlePorQ 2014-12-15 17:35:02 # Ответить

1954 Jawa 50 Pionyr typ 550, по прозвищу «пень» )

Igor0701 2014-12-15 17:35:02 # Ответить

Добавлено в 16:15

Красивые фото мотоциклов ЯВА

vet900 2014-12-15 17:35:02 # Ответить
Aliеn 2014-12-15 17:35:02 # Ответить
амеробайтер 2014-12-15 17:35:02 # Ответить
Igor0701 2014-12-15 17:35:02 # Ответить

Красивые фото мотоциклов ЯВА

Igor0701 2014-12-15 17:35:02 # Ответить

Красивые фото мотоциклов ЯВА

Igor0701 2014-12-15 17:35:02 # Ответить

Красивые фото мотоциклов ЯВА

Igor0701 2014-12-15 17:35:02 # Ответить

Красивые фото мотоциклов ЯВА

timberley 2014-12-15 17:35:02 # Ответить
Igor0701 2014-12-15 18:00:33 # Ответить

Igor0701 2014-12-15 18:00:33 # Ответить

Красивые фото мотоциклов ЯВА

Igor0701 2014-12-15 18:00:33 # Ответить

f983lda 2014-12-15 18:00:33 # Ответить
Rumer 2014-12-15 18:00:33 # Ответить

Была 350/634. Фот не осталось, а воспоминаний — море. Сейчас езжу вот на этом.

Азовец 2014-12-15 18:00:33 # Ответить

Красивые фото мотоциклов ЯВА

Igor0701 2014-12-15 18:00:33 # Ответить

Цитата (Азовец @ 15.12.2014 — 16:36)
Жаль нет фоток байкеров 70 х со шкурами, рулями выше головы, динамиками сзади, дугами по метры, фарами. У нас после танцев толпа таких явистов носилась по улице туда сюда, с глушаками без внутренностей.

так

Красивые фото мотоциклов ЯВА

Kon1k 2014-12-15 18:00:33 # Ответить
yujin35 2014-12-15 18:00:33 # Ответить

В Чехии попался небольшой мотоциклетный музей.

niksorom 2014-12-15 18:00:33 # Ответить
Igor0701 2014-12-15 18:00:33 # Ответить

Leshiy1971 2014-12-15 18:30:48 # Ответить
Igor0701 2014-12-15 18:00:33 # Ответить

Красивые фото мотоциклов ЯВА

demokrator 2014-12-15 18:00:33 # Ответить
Igor0701 2014-12-15 19:06:09 # Ответить

Kon1k 2014-12-15 18:00:33 # Ответить
Igor0701 2014-12-15 18:00:33 # Ответить

Красивые фото мотоциклов ЯВА

Aliеn 2014-12-15 18:30:48 # Ответить
Halabuda 2014-12-15 18:00:33 # Ответить
zuz 2014-12-15 18:00:33 # Ответить
BattlePorQ 2014-12-15 18:30:48 # Ответить

Кстати, кроме мотоциклов с 1934 года Франтишек Янечек выпускал также и автомобили. Первая четырёхколёсная Jawa 700 — лицензионный немецкий DKW Meisterklasse, с двухцилиндровым двухтактным мотором в 700 кубиков и передним приводом:

BattlePorQ 2014-12-15 18:30:48 # Ответить

Предвоенная Jawa Minor:

Igor0701 2014-12-15 18:30:48 # Ответить

Igor0701 2014-12-15 18:30:48 # Ответить

Красивые фото мотоциклов ЯВА

Leshiy1971 2014-12-15 18:30:48 # Ответить
Igor0701 2014-12-15 18:30:48 # Ответить

Красивые фото мотоциклов ЯВА

santuzzio 2014-12-15 18:30:48 # Ответить

Igor0701 2014-12-15 18:30:48 # Ответить

Красивые фото мотоциклов ЯВА

СомВяляный 2014-12-15 18:30:48 # Ответить
Igor0701 2014-12-15 18:30:48 # Ответить

Igor0701 2014-12-15 18:30:48 # Ответить

Красивые фото мотоциклов ЯВА

Igor0701 2014-12-15 19:06:09 # Ответить

Красивые фото мотоциклов ЯВА

Рангоут 2014-12-15 19:06:09 # Ответить

Рангоут 2014-12-15 19:06:09 # Ответить

а это её приборка

Leshiy1971 2014-12-15 19:06:09 # Ответить

тахометр и спидометр только её,тем-ры небыло,лампочки похожи на ижевские.Может приборы с более поздней модели.

Красивые фото мотоциклов ЯВА

Рангоут 2014-12-15 20:05:58 # Ответить
dobrozhelatel 2014-12-15 19:06:09 # Ответить

Это не ява! Вот ява:

public class HelloWorld <
public static void main(String[] args) <
System.out.println(«Hello, world!»);>>

Stayton 2014-12-15 19:30:49 # Ответить

И это не ява, это джава, блять!

К стати, четко помню чизет-500 соседа по гаражу. Что меня тогда удивляло, у него были разноразмерные колеса, переднее узкое на 22″, заднее широкое на 18″.

Кто-нибудь помнит такие?

AquaSerg 2014-12-15 20:05:58 # Ответить

Типа ни разу не видел сокращения «ЯС» (Ява-скрипт)? Только те, кто не слышал про «Яву» (школота разве. ) называют java-script «джава»-скриптом, хотя там и разница в согласной, но.

Чиза-500 — это спорт-байк, ему по рангу иметь такие разные колеса.

paulusadm 2014-12-15 20:05:58 # Ответить
Igor0701 2014-12-15 19:06:09 # Ответить

Ahill 2014-12-15 19:06:09 # Ответить

У меня в селе такой был по малолетству:

Красивые фото мотоциклов ЯВА

wildpro 2014-12-15 19:06:09 # Ответить
Alilaw 2014-12-15 19:06:09 # Ответить
ДЯДЯАВТАНДИЛ 2014-12-15 19:06:09 # Ответить
CredoExpert 2014-12-15 19:06:09 # Ответить

А у нас в соседнем дворе у мужика была «Ява», у которой люлька была в форме ракеты! С охуенной хромовой отделкой.

Точно помню, что спереди на люльке был двойной круглый дефлектор с заострённым хромированным шишаком!

Igor0701 2014-12-15 19:06:09 # Ответить

Красивые фото мотоциклов ЯВА

Красивые фото мотоциклов ЯВА

paulusadm 2014-12-15 19:06:09 # Ответить

сам все молодость проездил на явах, было4 шт.
сейчас на хонде гоняю.
друг явист был из старых волков, всю компанию заставил гонять, а сам разбился насмерть.
мы ему памятник поставили

paulusadm 2014-12-15 19:06:09 # Ответить

paulusadm 2014-12-15 19:06:09 # Ответить

3. нет фото где камнем уже основание выложено

paulusadm 2014-12-15 19:06:09 # Ответить

5 после установки всеми помянули.

paulusadm 2014-12-15 19:06:09 # Ответить
Igor0701 2014-12-15 19:30:48 # Ответить

Красивые фото мотоциклов ЯВА

carat99 2014-12-15 19:30:49 # Ответить
duxas 2014-12-15 20:05:58 # Ответить

Зелень за ЯВЫ!!!
Была у бати 634 вишневая, потом 638 с прямым седлом и трубами. Позже я ездил на ней. Как уехал в Москву работать и учиться, батя продал все мотоциклы, машины стали под силу и бате и мне.
Зы. Я на 8 ЯВЕ на вили вставал и ехал еще, кольца с глушаков срывало)))

Добавлено в 18:39
Есть к старушке перебранный 2х цилиндровый двигатель.

Bambezia 2014-12-15 20:05:58 # Ответить
DOINK 2014-12-15 20:05:58 # Ответить

А вот наша старушка

Красивые фото мотоциклов ЯВА

petrovich828 2014-12-15 20:05:58 # Ответить

Это моя, весна 83го.

Jetpilot301 2014-12-15 20:05:58 # Ответить

В жизни было несколько Яв. Получше, похуже, в оригинале и в тюнахе.
Все их объединяло одно: Они часто и ВНЕЗАПНО ломались.

Никого не хотел бы обидеть, просто вот такое самое сильное воспоминание о явских годах.

Потом купил новый японский мот (хоть собран в Китае ) и за один сезон проехал километров больше, чем на всех остальных своих мотах вместе взятых без единой поломки.

Сейчас я к сожалению не настолько богат, чтоб опять купить Яву, поэтому предпочитаю любоваться картинками в интернете.

П. С. Одна из моих Яв даже попала в «галерею классики» на jawa old

Jawa-500 Boxer: Редкая оппозитная «Ява»

Чешский мотопром был довольно популярен в Советском Союзе, модели из ЧССР на равных конкурировали с ижевскими мотоциклами — пусть и были несколько дороже, зато значительно качественнее. Необходимо признать, что бренд Jawa имел достаточно скудный модельный ряд, тогда как конструкторы завода создавали много любопытных мотоциклов.

ява 250, JAWA, мотоцикл

Фото: «CAR.RU»

Пожалуй, самым нетипичным мотоциклом производителя был Boxer — довольно интересная модель с оппозитным двигателем.

2739d02e4f44b17c7f99bf7fdddade86_w650.jpg

Четырёхтактные моторы чешский завод разрабатывал еще до Второй мировой войны, некоторые из них также имели оппозитную компоновку. Были даже варианты с внушительным объемом 1 000 куб. см. мощностью 36 л.с., но все они оставались прототипами. Что касается Boxer, то предложенный конструкторами в 1978 году вариант имел двигатель довольно скромного объёма в 420 см3. Любопытно, что в разработке участвовали советские инженеры, потому этот силовой агрегат можно найти на нескольких прототипах от «ИжМаша».

80eb714227c80a4b97ad76ad0fdf6f77_w650.jpg

Модель получила 5-ступенчатую трансмиссию, смонтированную в одном картере с ДВС, и карданный привод заднего колеса. Инновационное решение с четырьмя клапанами на цилиндр позволило увеличить мощность до 33 л.с., что подняло максимальную скорость до 155 км/ч, причем модель довольствовалась скромными 5-ю литрами бензина на 100 км.

dfcdaf080757529da4e47a45fdaff544_w650.jpg

От серийного выпуска Boxer было решено отказаться по неизвестным причинам, хотя модель могла стать довольно знаковым мотоциклом, высоко поднявшим планку для других производителей.

Читайте также  Фото ягуара
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector