Цой рисунок

Цой рисунок

рисунки Цоя Виктора — Мир глазами Легенды

рисунки Цоя Виктора - Автопортрет

Все конечно знают легенду русского рока Виктора Цоя. В песне «Перемен» на самом деле музыкант выступает за изменения в обществе, за перемены в музыке. Но талантливый человек, талантлив во многом.
Практически каждый встречал выразительные картины фломастером, но не догадывался, что это работы Цоя. И в живописи он выступал за перемены. Как в его песнях, так и в полотнах всегда заметна ирония.

Воспоминания матери Валентины Цой

Виктор с детских лет проявлял творческие наклонности. У него хорошо получалось лепить и рисовать. Но импульсивный характер негативно влиял на учебу. Учителя художественной школы, в которой он обучался, отмечали, что он нетерпелив, и рисует, когда у него есть желание. Купить хорошие картины. «Художку» он закончил в 1977 году. Довольно профессионально овладел техникой рисования.

картины Цоя Виктора картины Цоя Виктора картины Цоя Виктора
рисунки Цоя Виктора рисунки Цоя Виктора рисунки Цоя Виктора

Начало 80-х — рисунки Цоя Виктора

Почти на всех картинах этого этапа присутствуют вымышленные «квадратные» человечки, нарисованные фломастерами. Яркие персонажи ведут обычную жизнь, пьют спиртное, влюбляются, ругаются, грозят друг другу пистолетом…
В Ленинграде зарождается движение «новая волна», распространившееся на рок-музыку, литературу и изобразительное искусство. Цой, будучи уже известным музыкантом, активно принимает в нем участие.
После знакомства с Г. Гурьяновым, Т. Новиковым, А. Кирсановым, С. Бугаев (Африка), он начинает выставлять свои работы совместно с объединением «Новых художников». Картины этого периода написаны в свободном стиле с нотками примитивизма и элементами декоративного орнамента.
Собственной мастерской у Виктора не было. Рисунки Цоя рождались на обрывках картона и листах бумаги, обнаруженных в студиях друзей.

Конец 80-х — рисунки Цоя Виктора

Его стиль меняется после путешествия за границу. Он стал рисовать в менее экспрессивной манере, работы стали более реалистичными. Некоторые обложки альбомов группы «Кино» нарисованы самим Цоем. Поражают его поздние картины маслом с пейзажем и натюрмортом.
Но в августе 1990 года 28-летний Виктор Цой трагически погибает в автокатастрофе.

Интересные факты — картины Виктора Цоя

В наше время картины Виктора Цоя изредка выставляются. Часть из них продают на аукционах. За 15000 € коллекционер приобрел портрет Кеннеди. Аукционный дом «Литфонд» продал за 250000 незаконченный набросок 1987 года.
Может быть, именно занимаясь пародийной живописью, известный музыкант отвлекался от занятий музыкой. А может, будучи на самом деле художником, он музыкой занимался для отдыха. Это останется тайной.

Каким художником был Виктор Цой и при чем тут Шварценеггер — в KGallery открылась выставка его неизвестных работ

В год 30-летия со дня фатальной автокатастрофы под Ригой, в которой погиб Виктор Цой, в Петербурге начала свою работу выставка-открытие: около 100 работ и полароидов Виктора Цоя, выполненных в период с 1987 по 1990 годы — публика никогда не видела их ранее (читай — сенсация!). Напевая песню «Кончится лето», написанную в год трагедии, редактор рубрики «Искусство» Саша Генералова задает вопросы куратору выставки Дмитрию Мишенину — лидеру арт-группы Doping-pong.

Виктор Цой на фоне картины «Новый мир». 1990.

Последние годы жизни Цоя в Москве — какие они были? Чем его работы «московского» периода отличаются от того, что он делал в Ленинграде?

Парадокс для всех поклонников звезды Ленинградского рока в том, что это выставка московского художника Виктора Цоя с работами, созданными им с 1987 по 1990 год. Почему так четко обозначен этот период? Потому что это действительно отдельная часть жизни Цоя. В 1987 году Виктор приехал в зимнюю Ялту на съемки фильма «Асса» без документов. У него украли паспорт и записную книжку, и Цой словно начал жизнь с нуля. Об отсутствии паспорта он вспомнил только спустя пару лет, когда для оформления выезда за границу потребовались документы, а вот новую записную книжку купил сразу. И первой записью, занесенной в эту книжку, стало имя Наташи (Наталия Разлогова — Прим. ред), с которой Виктор познакомился той ялтинской зимой. Наташа стала его другом, а впоследствии — спутницей и музой. Встреча с ней обозначила начало нового Московского периода. В Ленинграде Виктор делал в смешанной технике графические и живописные работы небольшого формата и даже миниатюры, которые тоже представлены на выставке.

1988 год стал для Виктора знаковым — он окончательно расстался с Питером, продолжая много рисовать. Виктор постепенно смог увеличивать формат своих картин, выполненных на клеёнках и холстах, так как появилось место, где он мог спокойно работать и их хранить. А в 1990 году он полностью перешёл на акрил и холсты, что стало возможным благодаря поездкам за границу, где Цой закупил недоступные в Союзе материалы для живописи: фирменные профессиональные кисти, маркеры, фломастеры, краски и прочее. До этого все материалы для своих друзей художников привозила Джоанна Стингрей, стараясь обеспечить каждого хотя бы гомеопатическим минимумом красок для творчества. И поэтому картины Виктора, относящиеся к Ленинградскому периоду, в основном миниатюрного формата.

Автопортрет. 1988. Бумага, фломастеры.

Все то, что мы увидим в KGallery, было частью оформления их с Наталией Разлоговой квартиры в Беляево: как выглядело это пространство, чем они его наполняли?

Абсолютно верно. Я в этой связи даже ввёл определение выставка-квартирник. Виктор поселился в московском районе Беляево и там своими работами он украшал стены их с Наташей комнаты, которая превратилась в его галерею и мастерскую одновременно. В московский период, в 1988-89 годах, он переходит от фломастерных рисунков и раскрашенных фотографий к клеенкам и холстам. Многие из них крепились к карте звездного неба, сохранившейся до наших дней. Это видно на полароидах, которые сделали Наташа с Виктором, фотографируя друг друга на фоне картин.

Кто был ориентиром для Цоя-художника?

Майор «Датч» ( Голландец) в исполнении Арнольда Шварценеггера в фильме «Хищник» 1987 года! Вас устроит ответ? (смеется) Виктор, сам став кинозвездой, обращался в своём изобразительном творчестве к киногероям, образами которых вдохновлялся. Есть смешной артефакт, который он привез из Америки, — его лицо вместо лица Шварца в образе Голландца (которого, кстати, он до этого уже рисовал). Такое сложно даже вообразить, но это факт. Знаете хардпостеры из гофрокартона, которые выставляют в фойе кинотеатров во время премьеры очередного блокбастера? Некоторые из них — в человеческий рост с прорезью для лица, чтобы зрители могли сделать памятный снимок с собой в роли главного героя. Вот и Виктор, столкнувшись со стендом, рекламирующим «Хищника», не смог пройти мимо. Этот памятный снимок не представлен на выставке, и поэтому вам придется поверить мне на слово. По моему личному мнению, это самый удивительный живой коллаж в исполнении художника Виктора Цоя. Синтезировать свой образ с Арнольдом Шварценеггером — настоящий вызов для концептуального художника.

Именно эти три шикарных фильма — «Хищник», «Коммандо» и «Терминатор», которые все знали наизусть, и были причиной интереса Виктора к Шварцу. Его персонажи в этих кинолентах хорошо легли на российскую почву времен перестройки. Герои Шварца относительно других — точно русские из тогдашней жизни с эстетикой качалок, спортсменов и будущих героев 90-ых годов… Его герой — всегда немногословный человек дела с исключительно скупой, но сверх-афористичной речью. Образы Арнольда, к примеру, позже вдохновили Балабанова на киноленту «Брат», где есть прямые цитаты из фильмов Шварценеггера. Известный факт, что Бодров восхищался Цоем, а Балабанов любил «Иглу». Словом, круг замкнулся.

В «Хищнике» Арнольд развивает образ «Коммандо». Немногословный, лапидарный, без лишних эмоций — русский, в общем. Ну, по крайней мере, внешне практически идентичен. Только фантастики больше и реплик уже практически нет — в «Коммандо» хоть был юмор. В «Хищнике» герой почти немой: только действие, экшн. А Цой и сам не любил много и впустую говорить. Шварца ценят, любят и понимают люди, которым его кинообраз близок, как поведенческая модель в реальной жизни. Говорить же о художниках, которые повлияли на Цоя, не очень интересно: он сам влиял на художников вокруг себя. Вот о чем надо говорить.

Читайте также  Лошадь рисунок
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector