Танцующие люди фото

Танцующие люди фото

Танцы в живописи и картины с танцовщицами

Когда человек впервые задумался о том, что переживания, чувства и эмоции можно выражать с помощью жестов и движений, он начал танцевать. Первобытные люди передавали друг другу радости и печали посредством своего тела. Танцем молились, ликовали, гневались, готовились к войне, оплакивали мертвых и встречали новорожденных. А потом взяли в руки уголек и начали все это рисовать сначала на сводах пещер и на березовой коре, а затем на папирусах и бумажных холстах.

Танцы в живописи. Танцевальные картины Ренуара

Танцы в живописи. «Космический танец», Амар Иллескас

Пещерный человек изображал неумелыми и грубыми штрихами преимущественно ритуальные пляски, которые племена выполняли вокруг костров под предводительством шаманов. Как только люди переселились в построенные из дерева и камня жилища, то украсили стены домов картинами. А искусные художники попытались перенести всю красоту и магию танца на бумагу. Получилось ли у них?

Танцы в живописи. «Танец» на амфоре, коллекция Британского музея

Множество рисунков с танцующими женщинами и мужчинами сохранилось на античных амфорах и фресках. Свободные греки и жизнелюбивые римляне изображали человека сильным, уверенным, величественным. В откровенном и естественном танце открывалась людская душа, прекрасная и чистая, и даже физические недостатки или скверный нрав не могли испортить эту красоту.

Танцы в живописи. Фрагмент фрески «Помпеи»

Постепенно человек погружался в суровую реальность религиозного средневековья. С подачи церковников даже самые невинные и неприхотливые танцевальные движения стали трактовать как дьявольскую пляску тела, попавшего под вредное влияние темных сил. Поэтому на несколько столетий танцевальная тема попала под запрет, ведь никто не хотел сгореть заживо на костре инквизиции.

Танцы в живописи. «Три грации» на картине «Весна» Боттичелли

Зато с приходом эпохи Возрождения художники постепенно стали выходить из оцепенения. Несмелыми были первые попытки изобразить танец, но посмотрите, как прекрасны «Три грации», которые Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli) вписал в картину «Весна». Легки и невесомы, невероятно грациозны и очаровательны эти девушки.

Танцы в живописи. «Танцовщица Камарго», Никола Ланкре

В XV-XIX веках редко рисовали профессиональных танцоров, но было несколько персон, заслуживших внимание живописцев. Например, Никола Ланкре (Nicolas Lancret) на картине «Танцовщица Камарго» изобразил Мари-Анн Кюпи де Камарго (Marie-Anne Cupis de Camargo), одну из самых образованных и смелых женщин XVIII столетия. Она укоротила юбку, придумала новые балетные приемы и часто танцевала на сцене без панталон.

Танцы в живописи. «Танец под музыку времени», Никола Пуссен

На столетие раньше Никола Пуссен (Nicolas Poussin) изобразил «Танец под музыку времени», отправив зрителя в античность. И поэтому вполне логично, что его герои более свободны, эмоциональны и раскрепощены, чем реформаторская танцовщица Камарго.

Танцы в живописи. «Танец с кастаньеттами», Ренуар

Танцы в живописи. «Танец дервишей», Амедео Презиози

С появлением импрессионистов полностью преобразилось живописное искусство и вместе с ним изменилось отношение к танцу. В поисках новых форм отображения света, тепла, ветра и запаха художники расширили границы восприятия мира и почти поймали танец в рамки картины. Именно тогда мир увидел хрупких балерин Эдгара Дега (Edgar Degas), насладился изящными танцами на полотнах Ренуара (Pierre-Auguste Renoir).

Танцы в живописи. «Танец», Анри Матисс

Но самым знаковым и эмоциональным стал «Танец» Анри Матисса (Henri Matisse). Посмотрите на этих красных обнаженных женщин, влившихся в одно целое с природой — ярко-синим небом, насыщенно зеленой травой. Человек неизбежно возвращается к своим первобытным истокам, сколько бы цивилизационных слоев на нем не было. И мы опять вспоминаем о ритуальных танцах первобытного человека, нацарапанного угольком на каменной стене.

Танцы в живописи. «Фламенко», Франциско Сан-Клементе Родригес

Танцевальные картины всегда можно купить на торгах, которые проводят известные аукционные дома. В каталогах сайта Very Important Lot вы сможете найти яркое и интересное полотно современного художника или известного живописца прошлых столетий, и пополнить свою коллекцию еще одним произведением искусства.

От транса до оргии. Как «танцующая чума» в Европе и убивала, и улучшала демографию

На протяжении нескольких веков Европу сотрясала эпидемия танцев. Начавший танцевать человек уже не мог остановиться, пока не терял сознание от истощения или не умирал от остановки сердца.

<p data-lazy-src=

» />

Фото © Wikipedia

В 1020 году группа крестьян, танцевавших несколько недель без перерыва, сорвала рождественские праздники в одном из немецких городов. Так началась одна из самых загадочных эпидемий в Европе. На протяжении нескольких веков танцующая чума, как её прозвали современники, вспыхивала в разных европейских городах, заставляя тысячи человек танцевать до смерти или полного изнеможения. А вслед за танцами начались ещё и массовые сексуальные оргии.

Танцевальная эпидемия и оргии

Начиналось всё с того, что один человек внезапно пускался в пляс. Вскоре к нему присоединялись друзья, знакомые, соседи по улице и просто прохожие. Не было никакого различия в сословии. Танцевали все: крестьяне, дворяне, бюргеры и степенные монахи. Вспышка танцевальной эпидемии в одном отдельно взятом городе захватывала от нескольких десятков (в самом безобидном случае), до нескольких тысяч человек одновременно.

При этом люди полностью теряли контроль над своим телом, а иногда и над разумом. Если человек начинал танцевать, он уже не мог остановиться. Одни во время этих танцев хохотали, другие, наоборот, рыдали, третьи выкрикивали ругательства. В хрониках зафиксированы случаи, когда танцевальная эпидемия принимала откровенно непристойный характер. Танцующие показывали неприличные жесты, выкрикивали грубые ругательства, обнажались. Иногда массовые танцы постепенно перерастали в массовую оргию — захваченные танцем люди вступали в связь с первым попавшимся человеком.

Обратите внимание на отрубленную руку в руках человека слева от круга. Фото © Public Domain

Обратите внимание на отрубленную руку в руках человека слева от круга. Фото © Public Domain

Безудержные танцы были весьма опасны. Сохранилось множество свидетельств гибели танцоров. Длившиеся несколько дней без перерыва танцы нередко заканчивались смертью людей от изнеможения или сердечного приступа. Впрочем, не было худа без добра. В тех случаях, когда «чума» перерастала в вакханалию, демография в поражённых эпидемией городах через 9 месяцев несколько улучшалась.

Некоторое время считалось, что музыка способна остановить распространение эпидемии. Поэтому по распоряжению городских властей безумствующих танцоров сопровождали уличные музыканты, из-за чего всё это напоминало средневековые рейвы.

Танцующая чума

Танцевальные эпидемии в Европе прозвали танцующей чумой. Как и эта страшная болезнь, эпидемия танцев вспыхивала внезапно, распространялась от города к городу, из страны в страну. И, как и при чуме, от этой напасти не было спасения. Все средства, которые городские и церковные власти применяли для обуздания эпидемий, не работали. Некоторое время бытовало представление, что танцы вызваны одержимостью дьяволом или демонами, особенно когда они перерастали в оргию. Однако все усилия экзорцистов оказывались тщетны.

Единственным эффективным средством остановить эпидемию были те же действия, что при чуме. Строгий карантин первых заболевших. Если удавалось быстро изолировать самую первую группу танцоров, массовой эпидемии не случалось. Но если это не удавалось, не было ни одного способа остановить эти танцы. Люди танцевали весь день и ночь, пока не падали без сил. Проснувшись, они тут же снова начинали танцевать. Безостановочные танцы могли длиться днями, неделями, а порой и месяцами, пока человек не достигал полного истощения или не умирал от сердечного приступа.

Фото © Wikipedia

Первые надёжные свидетельства о танцевальных эпидемиях относились к XI веку. Однако пиком танцующей чумы стали XIII–XVI века, когда вспышки происходили раз в несколько лет. Наибольшее распространение это имело в Германии, Голландии, Франции и Италии.

Последние свидетельства о танцевальных эпидемиях относятся к началу XVII века. С тех пор подобных случаев не фиксировалось. Танцующая чума внезапно ворвалась в Европу и затем так же неожиданно и бесследно исчезла, оставив современных исследователей в недоумении. В настоящее время существует несколько версий, которые пытаются объяснить эту таинственную эпидемию.

Массовый психоз

Согласно этой версии, танцевальная чума стала одним из первых достоверно зафиксированных случаев массового психоза. Эпидемии танцев вспыхивали в тяжёлые годы (неурожай, стихийные бедствия) и являлись бессознательной попыткой забыться и отвлечься от тягот средневековой жизни. Поскольку танцоры привлекали к себе повышенное внимание со стороны соседей и городских властей, танцевальному психозу были наиболее подвержены люди с истерическими проявлениями.

Сторонники этой версии указывают на два аргумента. Во-первых, в средневековой Европе существовали частично похожие по сути психические эпидемии. Например, эпидемия флагеллантства, когда люди избивали себя плетью в религиозном экстазе.

Фото © Wikipedia

Во-вторых, эпидемию танцевальной чумы можно было пресечь в самом начале, надёжно изолировав на некоторое время танцоров-зачинщиков. Тот факт, что в отсутствие публики эпидемия не распространялась, может свидетельствовать именно в пользу психической версии.

В пользу этой версии также может говорить непристойное поведение некоторых участников и сексуальные оргии, в которые порой перерастали эти танцевальные марафоны.

Болезни

Долгое время пользовались популярностью версии, согласно которым средневековые рейв-эпидемии были проявлениями какой-то болезни. Известно, что при хорее больные люди действительно могут совершать конвульсивные движения конечностями, что со стороны может напоминать болезненный танец. Хорея даже получила второе название — пляска святого Вита (этому святому молились, чтобы излечить больного от танцевальной чумы).

Фото © Public Domain

Фото © Public Domain

Однако эта болезнь является достаточно редкой. Трудно представить, что в одном европейском городе могли одновременно оказаться сотни и даже тысячи людей, страдавших от этой болезни.

Тайный культ

Согласной этой версии, танцевальные эпидемии на самом деле были следствием существования некоего тайного религиозного культа. Предположительно, являвшегося отголоском забытых языческих церемоний, возможно даже древнеримских вакханалий. В пользу этой версии может свидетельствовать тот факт, что безумные танцы порой заканчивались не менее безумной сексуальной оргией, что во многом напоминало дохристианские разгульные вакханалии.

Средневековье и эпоха Возрождения действительно ознаменовались резким ростом разного рода религиозных культов и ересей. Однако практически все они были известны современникам, и о них сохранилось немало сведений. Представить, что в Европе на протяжении нескольких веков мог процветать культ настолько тайный, что о нём не осталось ни единого свидетельства, довольно трудно.

Читайте также  Яблони в цвету фото
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector