Шлагбаум фото

Шлагбаум фото

Самостоятельное изготовление шлагбаума: пошаговая инструкция

Ограничение доступа на определенный участок – двор многоквартирного дома, территория некоммерческого товарищества – является одним из популярных способов повышения безопасности. Однако такое приспособление нельзя установить по собственной инициативе, не согласовав свои действия с местной администрацией и с жителями близлежащего поселка.

Зачем нужен шлагбаум

Цель любого заградительного устройства – ограничить доступ автомобилей и грузового транспорта на какой-либо участок. Для пешехода шлагбаум препятствием не является.

Заграждение редко появляется на дачной территории. Доступ на участок куда лучше перекрывают ворота. Однако общую территорию общины или товарищества тоже иногда требуется оградить от нежеланных посетителей. Подразумеваются под этим, в основном, «охотники» за металлом. Если негабаритные предметы, наподобие электрического инструмента или вещей, украсть достаточно просто, то чугунную ванну, алюминиевую обшивку с фасада, метры электрического кабеля на плече не унесешь. Для перевозки тяжелых предметов нужен транспорт. Шлагбаум своими руками ограничивает въезд на территорию, делая такую кражу практически невозможной.

Решение об установке заградительного устройства принимается на общем собрании СНТ или другой организации. Тогда же должна быть представлена смета и рассчитан размер дополнительных платежей на каждого члена товарищества. В противном случае решение будет незаконным.

Как устроен шлагбаум с поворотным механизмом

На дачных участках редко ставят дорогие автоматические системы с дистанционным пультом для открывания. Здесь достаточно низкая интенсивность движения и нет нужды регистрировать каждую прибывающую машину. Лучше установить механические конструкции. Нередко они изготавливаются своими руками.

Различают 3 вариант шлагбаума:

  • поворотный – или откидной, требует места для открывания;
  • откатной – смещается в сторону, открывая доступ;
  • подъемный – устанавливается, если пространство на въезде в участок ограничено.

Проще всего собрать и установить поворотный вариант. Конструкция его примитивна. Стрела шлагбаума устанавливается на поворотную ось и закрепляется каким-либо образом. С осью она находится в одной плоскости. Поворачивается шлагбаум в обе стороны.

Особенности подъемной конструкции

Существуют вертикальные варианты механического приспособления. Здесь при открывании стрела принимает вертикальное положение. Механизм тот же самый – поворотная ось, но конструкция имеет некоторые отличия.

Если длина стрелы превышает 4 м, требуется установить стойку-улавливатель. Она компенсирует нагрузку, которая падает на основную тумбу, когда шлагбаум преграждает въезд на территорию. Нередко стойку оснащают запорным устройством.

Материалы для изготовления

Сделать самостоятельно шлагбаум можно из железа или дерева. Плюсы железной модели:

  • повредить или сломать приспособление очень сложно, так как прочность металла велика;
  • шлагбаум служит несколько десятилетий. Особенно если его периодически обрабатывать антикоррозийными средствами;
  • снести металлический барьер куда сложнее.
  • большой вес – если не оснастить конструкцию подъемным механизмом, вручную отодвинуть шлагбаум сможет только сильный мужчина;
  • конструкция стоит больше, чем деревянная.

Деревянная стрела и тумба безусловно, дешевле. Есть и другие преимущества:

  • вес конструкция намного меньше, ее проще установить;
  • дерево служит достаточно долго, если его обрабатывать антисептиками и окрашивать;
  • конструкция проще.

Недостатки тоже есть:

  • барьер слишком легкий, сломать его несложно;
  • в регионе с сильными ветрами стрелу придется утяжелять.

Вопрос решают с учетом общих требований безопасности на ограждаемой территории.

Если ряд коттеджей представляют собой элитный поселок, его охране уделяется куда больше внимания. Здесь лучше установить прочный шлагбаум. Предупредить проезд по улице между дачами можно и с помощью деревянного.

Правила создания чертежей

Любая конструкция включает 2 основных элемента:

  • тумба – основа для приспособления;
  • стрела – элемент, который перекрывает доступ.

В зависимости от конструкции появляются и другие детали: блок управления, редуктор, механизм разблокировки с ключом и прочее.

Чтобы сделать шлагбаум на даче своими руками, все элементы отображают на чертеже в выбранном масштабе:

  • на рисунке приводят не только форму элементов – стрелы, тумбы, креплении, оси, но и указывают их реальные размеры и соотношение;
  • все элементы приводят отдельным списком;
  • если конструкция получается тяжелая, для тумбы потребуется фундамент, на схеме указывают его линейные размеры;
  • лучше отобразить детали в разрезе;
  • для осевого механизма создают отдельный чертеж,

Все размеры на чертежах указывают в миллиметрах. Это позволяет избежать ошибок и разночтений.

Как изготовить шлагбаум для дома своими руками

Сборка и монтаж барьера не отнимает много времени или сил. Пошаговая инструкция проста.

  1. Определяют место установки. Подготавливают его в зависимости от типа шлагбаума. Для металлической конструкции площадку бетонируют и заливают бетоном основание под тумбу. При необходимости закладывают анкерные пластины. Для деревянной модификации выкапывают яму под опору.
  2. Железную тумбу крепят к бетону анкерными болтами. Смесь к этому моменту должна полностью схватиться. Деревянную стойку устанавливают в яму, засыпают щебнем и утрамбовывают каменную смесь вместе с грунтом.
  3. Собирают стрелу. Оптимальная длина металлической составляет дистанцию между опорами плюс 10 см. Рекомендуется брать профильные трубы и сделать стрелу двойной – в виде фермы.
  4. Деревянный шлагбаум выполняется из бруса. Длина такая же. Лучше сделать его двойным, используя более тонкие доски. Скрепляют их деревянными втулками.
  5. Перед установкой элементы обрабатывают: металлические детали окрашивают, деревянные пропитывают морилками и антисептиками.
  6. Закрепляют на тумбе поворотный механизм и насаживают на него стрелу. Проверяют плавность хода.
  7. В месте, где шлагбаум выходит за основание на 40–70 см, закрепляют противовес и вновь проверяют ход.

Монтаж подъемного механизма отличается мало. Но если рядом с барьером не будет находиться сотрудник или охранник, нужно установить какое-либо устройство, фиксирующее верхнее «открытое» положение стрелы. Подойдет шпингалет, задвижка, зацеп для противовеса. В качестве осевого механизма используют втулку с подшипниками или вставляют во втулку стержень или болт с диаметром, меньшим на 1 мм, чем сечение втулки.

Советы по использованию и обслуживанию

Уход за такими конструкциями минимален. Чтобы обеспечить высокую функциональность приспособления, стоит учесть советы специалистов:

  • Шлагбаумы окрашивают в яркие цвета, видные издалека – красный, оранжевый. Зеленый или черно-белый вариант «теряется» на фоне дороги, что приводит к неприятным сюрпризам.
  • Стрелу рекомендуют отделать демпферной лентой. Это продлит ее срок службы, открытие шлагбаума будет сопровождаться меньшим шумом.
  • Чтобы обеспечить видимость барьера ночью, на стрелу наклеивают светоотражающие наклейки. Можно также установить фонарь рядом с устройством.
  • Деревянный и металлический шлагбаум периодически нужно обрабатывать антисептиками и окрашивать заново.

Оградительный барьер – полезное устройство для дачных поселков и коттеджей. Шлагбаум преграждает въезд на территорию чужих автомобилей и является элементом системы безопасности участка.

Выбор шлагбаума

Шлагбаум – устройство для контроля проезда машин. Он не скрывает территорию от взора любопытных прохожих, как ворота, физически почти не мешает проходу, однако уверенно отсекает поток прытких водителей. В большинстве случаев на парковках, других территориях с ограниченным доступом автоматический шлагбаум является единственным решением для контроля трафика.

вариант неэффективного шлагбаума

Смонтировать шлагбаум своими руками – это не час времени даже при знании дела. Лучше вручить набор специалистам, указать место установки и заняться контролем, чтоб не мучиться и не переделывать.

Можно подумать, что автоматический шлагбаум – просто недорогая замена ворот там, где они особо не нужны. Не только. Есть у него преимущества по скорости работы и выносливости. Открывается шлагбаум секунд 5 или быстрее, а с воротами нужно ждать от 15 секунд до полминуты. То же и с закрытием – особо юрким войти или въехать в закрывающиеся ворота куда проще.

Есть модели с почти мгновенным открытием, но они и стоят соответственно, можно сказать, такое устройство шлагбаума для небольшого жилого комплекса или дачного кооператива нецелесообразно. Если открывать проезд нужно не только быстро, а и часто – тут тоже выигрывает шлагбаум. Сотня открытий подряд в час – легко, а от ворот не добиться более 30.

Шлагбаум должно что-то поднимать и опускать – значит, нужен привод. Причем автоматический, чтобы работал и от дистанционного пульта, вручную и по датчикам – например, для закрытия сразу за пропущенной машиной, для избегания заезда еще одного автомобиля. Выбор автоматического шлагбаума и других необходимых компонентов для организации контроля движения – та еще история, со своими подводными камнями, об этом напишу подробно ниже.

Установка довольно простая, у профи она отлажена до автоматизма, но подкованному новичку тоже легко будет обучиться.

Виды шлагбаумов: какие существуют варианты?

Под этим словом большинство понимает конструкцию с неподвижной стойкой и стрелой, которая поднимается вверх. Это один из видов – подъемный шлагбаум. Есть еще несколько видов.

схема подъемного шлагбаума

Есть вариант, когда стрела (вернее назвать ее балкой) отъезжает в сторону – откатной шлагбаум.

Что еще можно отнести к шлагбаумам? Различные парковочные индивидуальные барьеры. Если не все ими пользовались, то все их видели. Небольшая конструкция по нажатию кнопки пульта ложится на проезжую часть, и перед вашей машиной открывается «зеленый коридор». Итальянцы из фирмы CAME (качественная марка, о которой подробно ниже) запатентовали и производят еще один вид шлагбаума – цепной барьер. Интересная и красивая штука: между невысокими колоннами крепится цепь. В одной из колонн установлен привод и блок управления. Заграждение опускается пультом или датчиками.

Схема цепного барьера

Подбираем длину стрелы

При выборе автоматического шлагбаума нужно знать ширину проезда, а исходя из нее – просчитать длину стрелы. Стрелы по метрам или на развес не продаются, это цельное изделие определенной длины, которое при необходимости можно укоротить, отпилив кусок. Учесть необходимо геометрию проезда, необходимость пешеходного прохода, другие габариты.

Учитываем интенсивность использования

Выше я сказал о срабатываниях в течение часа, но классифицируются шлагбаумы по циклам в сутки. Больше или меньше – не есть лучше или хуже, просто выбираете, сколько вам нужно. Условно выделяют три типа:

  • до 200 циклов;
  • до 5400 циклов;
  • до 12000 открытий-закрытий в сутки.

Для частного хозяйства или въезда на территорию жилтоварищества многоквартирного дома выносливые и дорогие автоматические шлагбаумы будут хорошей инвестицией и в течение многих лет не потребуют замены. Нескольких тысяч циклов вполне хватит. Эта же категория – для крупных стоянок, автобаз и других объектов с постоянной работой въезда. Ну а если вы решили оснастить шлагбаумом, скажем, аэропорт, понадобится самый выносливый и безотказный с показателем интенсивности 100%.

Оцениваем способы управления открытием

Шуточный вариант шлагбаума с молотом фото

Шлагбаум должен удобно открываться и закрываться. Реализовать это можно по-разному. Самое очевидное – это пульт радиоуправления или дежурный с кнопкой. Возможно оборудование системой проезда с помощью магнитной карты.

Шлагбаумы бывают разные

Автоматические средства – фотоэлементы, индукционная петля, видеокамера. Фотоэлементы располагаются на отдельных стойках, это нужно учесть при расчете габаритов всего шлагбаумного «хозяйства». Вообще, фотоэлементы строго обязательны с точки зрения безопасности, с ними стрела не опустится на проезжающую машину.

Индукционная петля – магнитный датчик под асфальтом в зоне стрелы. Детектирует проезд машины. Машина проехала – шлагбаум закрылся, «хвосты» не пускаем. Кроме того, индукционная петля реагирует только на автомобили и любителям халявы не удастся пропустить вереницу машин, перекрыв рукой фотоэлементы.

Самый интеллектуальный способ – видеокамера с определителем номеров. Посторонний не проедет, и пульта не надо, вот только номера бывают разные, а также чистые или грязные. Для статистики — отличная система. Для контроля доступа — ненадежная , и стоит 2000-3000 евро.

Выбираем тип привода

Всего их два – гидравлический и электромеханический. Вроде бы плюс, что гидравлика более износостойкая, гидропривод и пружина не испытывают такого трения и нагрева, как электрический движок. Но пользоваться нормально ею можно только летом. Разные составы рабочей жидкости по-разному реагируют на холод, но при сильных морозах масло густеет. Потому и не распространена гидравлика на нашем рынке. Также часто слышу нарекания на гидравлику и в жаркое время года – по причине изменения свойств гидравлического масла под воздействием температуры.

С электромеханическими таких проблем нет, если, конечно, при покупке вы проверили температурные требования. Если указано -20 °С, а на улице случится -30 °С (что редко, но бывает у нас), рискуете остаться с нерабочим шлагбаумом. Основная проблема электродвигателей – перегрев, но если вы не соблазнитесь купить дешевенького «китайца» и не поставите слабенький шлагбаум на слишком интенсивную полосу пропускания, самостоятельно поднимать стрелу шлагбаума с довольно глупым видом вам не придется. На рынке есть «итальянцы» CAME, NICE, многочисленные китайские выходцы, «россияне» Doorhan, AN Motors, GANT. .

Какая марка шлагбаума лучше?

Выше я писал о своем выборе – предпочитаю итальянского производителя CAME. Почему так сложилось и почему по факту их модели самые ходовые в стране? Дело в комбинации всех нужных характеристик при сохранении адекватных цен. С другими производителями – хотя бы по одному параметру, но мимо цели.

Итак, шлагбаум может быть оснащен неплохим приводом. Но он стоит на открытом воздухе, с влажностью и осадками, гниет в корпусе без оцинковки, выходя из строя года через три. Особенно актуален такой прогноз для изделий китайского производства. К таковым относится и вроде бы итальянский продукт NICE – часть производства компании находится в Китае. Да и с европейским NICE не гладко – его модели корпус имеют нормальный, остальные характеристики тоже на уровне, а вот рабочие циклы сокращены.

Скрученый шлагбаум фото

Следите за работоспособностью шлагбаума, иначе кто-кто может психануть

В детали вдаваться не имеет смысла, поскольку обычно в параметрах производитель отражает свой технологический уровень. Обычно производители не рискуют указывать интенсивность эксплуатации более, чем реальная, поскольку очень часто заказчик эксплуатирует шлагбаум на пределе заявленных характеристик.

Коль уж скоро я поставил задачу посоветовать хороший автоматический шлагбаум – опишу конкретные, наиболее ходовые в продаже и симпатичные по характеристикам модели. Профи делят модельный ряд CAME на «классические» и «новые». Ясно, что он со временем обновляется, но проверенные годами варианты хуже от этого не делаются.

Шлагбаум CAME схема

Классические модели CAME Gard G3250, со стрелой 4 м и G6500 на 6 м надежны и неприхотливы, все как надо. Оптимальны для больших парковок на вокзалах, в аэропортах и т.д. Скорость открытия регулируется от 4 до 8 сек. Привод притормаживает перед конечными положениями, экономя механический ресурс редуктора. Механика и другие части – из добротных материалов. Корпус оцинкован и покрыт порошковой краской. Стрела алюминиевая, может быть круглой или овальной с LED-подсветкой. Раньше красили в черный и оранжевый, теперь поменяли окраску под цвет украинского флага.

Новое поколение: G4040 – длина стрелы до 4 м и G2080 – 8 м. Не менее надежные шлагбаумы с интересным дизайном. Ходовой серый цвет, светодиодная подсветка выгодно выделяют их на фоне конкурентов. Технически отличаются от классических моделей, обладают интеллектуальной системой управления приводом. Надежность и неприхотливость также на высочайшем уровне. Рассчитаны на интенсивное использование.

Технику CAME я беру у этого поставщика. Давно сработались, там же можно получить подробные консультации, эти ребята постоянно в курсе новинок и досконально знают механику.

Читайте также  Хищные птицы фото
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector