Сфинкс египет рисунок

Сфинкс египет рисунок

Стоковые векторные изображения Египетский сфинкс

Воспользуйтесь лицензионными профессионально разработанными векторами Египетский сфинкс для личного и коммерческого использования.

Египет с древними символами бога и орнаментами изолированные векторные иллюстрации

Фон иллюстрации со сфинксом и иероглифами

Египетский сфинкс и другие фантастические существа, мифологические символы древних цивилизаций, кентавр .

Египетский Сфинкс и Пирамиды. Пустыня. Человек ведет верблюдов через пустыню. Векторная иллюстрация .

Золотой мистик вырезал идолу льва лицо человека маску на белом песчаном некрополе пустыни текстовое пространство. Линия черная рука нарисовал миф рок-бога логотип пиктограммы эмблема дизайн в стиле ретро художник каракули гравировка мультфильм

Анубис, древнеегипетский бог загробной жизни, и египетский сфинкс, плоский карикатурный вектор иллюстрации изолированы на белом фоне. Плоский портрет Анубиса, древнеегипетского бога и пирамиды Египта

Поездка в Египет инфографическая плоская векторная иллюстрация. Концепция редактируемой презентации

Египетские бесшовные иероглифы. Для удобства создания бесшовного узором просто перетащите всю группу в образцы бар, и использовать его для заполнения любых контуров .

На рисунке изображен египетский кот

Египетские иероглифы и фрески. Векторная иллюстрация.

Набор икон Древнего Египта. Horus and nefertiti, sphinx and anubis, screaeus and egyptian sign, vector illustration

Египетские иконы. Векторные силуэты на наклейках

Икона «Коптский крест». Ручной рисунок вектора. Дизайн досок

Лев с крыльями — мифология андросфинкса

Семь чудес древнего мира. Великая пирамида Гизы. Великое сооружение греков. Ручной гравированный винтажный эскиз

Египетский черно-белый эскиз с верблюдами и векторным запасом пустыни

Египетские векторные иконки. Египетские символы Путешествие в Египет инфографический дизайн элементов векторной иллюстрации стиль мультфильма. Фараоны, египетский кот, пирамида и голова

Икона Анубиса. Ручной рисунок вектора. Дизайн досок

Древняя египетская религия бесшовный узор с богами, иероглифические символы, цветочные украшения на красочном фоне векторной иллюстрации

Векторная иллюстрация египетского национального рисунка. Богиня Изида и иероглифы. Коричневый рисунок на бежевом фоне с эффектом старения .

Векторная иллюстрация египетского национального рисунка. Богиня Исида и королева Нефертари. Цветной рисунок .

Традиционные символы Египта в виде круга

Египетские пирамиды и иконка векторной линии Сфинкса, знак, символ

Плоский Египет туристическая концепция с пирамидами верблюдов пальмы сфинкс в пустыне и различных египетских традиционных символов векторной иллюстрации

Стилизованная голова кошки-сфинкса является этнической моделью. Векторная иллюстрация

Египетская маска фараона Тутанхамона .

Векторная иллюстрация египетских орнаментов и иероглифов на бежевом фоне с эффектом старения .

Путешествие. Дизайн для индустрии туризма. Поездка в Египет. Город Гиза. Город Гиза. Письмо. Эскиз пирамид. Векторная иллюстрация .

Египетские символы туристической компании рекламные вертикальные плакаты набор. Известная архитектура, древние реликвии, бедуин из пустыни, коралловый риф, местные растения и традиционные векторные иллюстрации блюд .

Канопы — древние египетские элементы, используемые для мумификации. контрастная векторная иллюстрация.

Поиск слов в Древнем Египте загадка для детей с мальчиком археологом внутри пирамиды и мумии, красочный лист для печати для изучения английского языка, образовательная игра для детей

Золотой портрет фараона в египетском стиле

Светло-желтый цветной фон с цветочным узором и силуэтом Giza Sphinx. Приглашение на разные праздники и вечеринки. Винтажный шаблон с оформлением и текстом

Иконка вектора концепции Гизы двух цветов. 2 цветная векторная иллюстрация Giza. изолированный синий и оранжевый значок eps на белом фоне .

Иконка вектора Клеопатры двух цветов. 2 цветная векторная иллюстрация Клеопатры. изолированный синий и оранжевый значок eps на белом фоне .

Золотая линия Почтовая марка и египетские пирамиды значок изолированы на темно-синем фоне. Векторная миграция

Мифический Сфинкс. Мифологическое животное. Древний человеческий лев, фантастические существа в старом винтажном стиле. Ручной рисунок

Иконка вектора Нефертити двух цветов. 2 цветная векторная иллюстрация Нефертити. изолированный синий и оранжевый значок eps на белом фоне .

Флаг Древнего Египта, векторная иллюстрация. Экспозиция египетской культуры, продвижение экскурсий, билет в музей. Добро пожаловать в Египет, ориентир экскурсии шаблон приглашения с местом для текста

Египетский вектор иконок сфинкса. Знак тонкой линии. Изолированная контурная иллюстрация

Белая почтовая марка и иконка египетских пирамид изолированы на белом фоне. Абстрактный баннер жидкой формы. Векторная миграция

Вектор экрана страницы мобильного приложения Pyramid. Египетская пирамида и сфинкс, фотокамера и туризм пейзаж на картинке иллюстрации

Священный египетский символ — скарабей, кошки, векторная графика

Набор иконок культурной линии Египта, коллекция векторных символов контура, набор пиктограмм линейного стиля. Знаки, иллюстрации логотипа. Set includes icons as Nefertiti queen, feather pen, scarab, ancient, hieroglyph

Черная линия Почтовая марка и египетские пирамиды значок изолированы на темно-синем фоне. Абстрактный баннер жидкой формы. Векторная миграция

Черная линия Почтовая марка и египетские пирамиды значок изолированы на белом фоне. Векторная миграция

Сфинкс в Египте: секреты, загадки и научные факты

Большой Сфинкс Египта

Сфинкс в Египте для учёных представляет такую же загадку, как пирамиды и Долина Царей. Попробуем разобраться в цели его создания и методах его строительства. Узнаем, что говорят в научном мире о возрасте Сфинкса. Что он скрывает внутри и какую роль играет по отношению к пирамидам? Отсеем вымысел и предположения, оставим только научно подтверждённые факты.

Краткое описание Сфинкса в Египте

Сфинкс и 50 реактивных самолётов

Большой Сфинкс

Большой Сфинкс. Египет Автор: Most likely Hamish2k, the first uploader — Most likely Hamish2k, the first uploader, CC BY-SA 3.0, Ссылка

Сфинкс в Египте — самая грандиозная сохранившаяся скульптура древности. Длина туловища составляет 3 купейных вагона (73,5 м), а высота — 6 этажный дом (20 м). Автобус меньше, чем одна передняя лапа. А вес 50 реактивных авиалайнеров равен весу исполина.

Блоки, из которых сложены лапы, были добавлены в период Нового царства, для восстановления первоначального облика. Священная Кобра, нос и ритуальная борода — символы власти фараонов — отсутствуют. Фрагменты последней выставлены в Британском музее.

Рядом с ухом можно наблюдать остатки оригинальной тёмно-красного цвета краски.

О чём могут говорить странные пропорции?

Одна из главных ненормальностей фигуры заключается в непропорциональности головы и туловища. Похоже, что верхняя часть была несколько раз переделана последующими правителями. Есть мнения, что сперва голова идола была либо овна, либо сокола и позже перешла в человеческую форму. Реставрации и поновления за многие тысячи лет могли уменьшить голову или увеличить туловище.

Где находится Сфинкс?

Памятник находится в некрополе Мемфиса рядом с пирамидальными строениями Хуфу (Хеопса), Хафра (Хефрен) и Менкаура (Мицерин) примерно в 10 км от Каира, на западном берегу реки Нил на плато Гиза.

Бог наоборот или что символизирует гигант

В Древнем Египте фигура Льва олицетворяла власть фараонов. В Абидосе, кладбище первых египетских царей, археологи обнаружили около 30 скелетов взрослых людей, которым не было 20 лет, и… кости львов. Боги древних египтян всегда изображались с телом человека и головой животного, а здесь наоборот: голова человека размером с дом на теле льва.

Может это говорит о том, что мощь и сила льва соединились с человеческой мудростью и способностью управлять этой силой? Но кому принадлежали эти сила и мудрость? Черты чьего лица высечены в камне?

Разгадка секрета строительства: интересные факты

Ведущий египтолог мира Марк Ленер провёл 5 лет рядом с загадочным существом, исследуя его самого, материалы и породу вокруг. Он составил подробную карту статуи и пришёл к однозначному выводу: статуя вырезана из известняка, который лежит в основании плато Гиза.

Сначала выдолбили траншею в виде подковы, оставив в центре огромную глыбу. А потом скульпторы из неё вырезали памятник. Блоки весом до 100 тонн для строительства стен храма перед Сфинксом брали отсюда же.

Но это лишь часть разгадки. Другая — как именно они это делали?

Вместе с Риком Брауном, специалистом по древним инструментам, Марк воспроизвёл изображённые на рисунках гробниц возрастом более 4000 лет орудия труда. Это были медные зубила, двуручный пестик и молот. Затем этими орудиями они вырезали из известнякового блока деталь монумента: недостающий нос.

Этот эксперимент позволил подсчитать, что над созданием загадочной фигуры могли трудиться сто скульпторов в течении трёх лет. При этом их сопровождала целая армия рабочих, которые создавали орудия труда, оттаскивали породу и делали другие необходимые работы.

Кто сломал нос колоссу?

Когда Наполеон прибыл в Египет в 1798 году, он увидел загадочное чудовище уже без носа, что доказывают рисунки 18-го столетия: лицо было таким задолго до прибытия французов. Хотя можно встретить мнение, что нос отбили военные французы.

Есть и другие версии. Например, называется стрельба турецких (по другим источникам — английских) солдат, мишенью которых был выбран лик истукана. Или есть история, рассказывающая о фанатичном суфийском монахе в 8 веке нашей эры, который долотом изуродовал “кощунственного идола”.

Борода Великого Сфинкса

Фрагменты ритуальной бороды египетского Сфинкса. British Museum, Photo from EgyptArchive

Действительно, есть следы от вбитых клиньев в переносицу и около ноздри. Впечатление, что кто-то забивал их специально, чтобы отломать деталь.

Пророческий сон царевича у Сфинкса

От полного разрушения памятник спасли, укрывшие его на тысячелетия, пески. Попытки восстановить колосса предпринимались, начиная с Тутмоса IV. Существует легенда, как во время охоты, отдыхая в полуденной тени сооружения, сын царя заснул и увидел сон. Гигантское божество обещало ему корону Верхнего и Нижнего царств и взамен просило освободить от поглощающей пустыни. Гранитная Стела Сновидения, установленная между лапами, хранит эту историю.

Сфинкс в Египте Худ. Норден, 1737 г

Рисунок Великого Сфинкса 1737 г. Худ. Фредерик Норден

Царевич не только откопал божество, но и окружил его высокой каменной стеной. В конце 2010 года египетские археологи раскопали участки кирпичной стены, которая растянулась на 132 м вокруг монумента. Учёные считают, что это дело рук Тутмоса IV, желающего защитить статую от заносов.

История о горе-реставрации Сфинкса в Гизе

Несмотря на усилия, сооружение вновь оказалось засыпанным. В 1858 г. частично песок был очищен Огюстом Мариеттом, основателем Египетской службы древностей. А в период с 1925 по 1936 гг. французский инженер Эмиль Барайз завершил расчистку полностью. Возможно, впервые божественный зверь опять подвергся воздействию стихий.

Также очевидно, что статуя разрушается из-за ветра, влажности и выхлопных газов из Каира. Осознавая это, власти пытаются сохранить древний памятник. В прошлом веке, в 1950 году был начат огромный и дорогостоящий проект реставрации и консервации.

Но на начальном этапе работ, вместо пользы, был лишь причинён дополнительный ущерб. Цемент, который использовался для ремонта, как оказалось позже, был несовместим с известняком. За 6 лет в структуру было добавлено более 2000 известняковых блоков, была проведена химическая обработка, но… положительного результата это не принесло.

Как М. Ленер догадался, кого изображает Большой Сфинкс Египта

Большой Сфинкс Египта. Анри Бечард 1887

Раскопки храма Хефрена (на переднем плане).
Хеопская пирамида находится на заднем плане.
Фотография Анри Бечард, 1887

Гробницы фараонов с течением времени меняют свою форму и величину. Появляются мастабы и пирамиды. А Большой Сфинкс единственный.

Значительное число египтологов считают, что он представляет фараона Хефрена (Хавра) из четвёртой династии, т.к. недалеко был найден подобный небольшой каменный силуэт с его лицом. Также совпадают размеры блоков гробницы Хафра (примерно в 2540 г. до н. э.) и чудовища. Несмотря на их утверждения, никто не знает наверняка, когда и кем было установлено это изваяние в Гизе.

Марк Ленер нашёл ответ и на этот вопрос. Он изучил строение храма Сфинкса, который находится в 9 метрах. В дни весеннего и осеннего равноденствия, солнце на закате соединяет два святилища храма и пирамиду Хафра, одной линией.

Религия древнего египетского царства была основана на поклонении Солнцу. Местные жители поклонялись истукану как воплощению Бога Солнца, называя его Хор-Эм-Акхет. Сопоставив эти факты, Марк определяет первоначальное назначение Сфинкса и его личность: лицо Хафра, сына Хеопса, смотрит с фигуры бога, который защищает путешествие фараона в загробный мир, делая его безопасным.

В 1996 г. нью-йоркский детектив и эксперт по идентификации выявил, что сходство более заметно со старшим братом Хефрена Джедефре (или сына по другим данным). Прения на эту тему все еще продолжаются.

Сколько же всё-таки лет гиганту? Писатель против учёных

Джон Энтони Уэст

Исследователь Джон Энтони Уэст

Сейчас ведутся оживленные дебаты по поводу датировки памятника. Писатель Джон Энтони Уэст ( John Anthony West) первый заметил на теле льва следы водной эрозии. На других строениях плато наблюдается ветровая или песчаная эрозия. Он связался с геологом и доцентом Бостонского университета Робертом Шохом (Robert M. Schoch), который, изучив материалы, согласился с выводами Уэста. В 1993 году была представлена их совместная работа “Тайна Сфинкса”, получившая премию “Emmy” за лучшее исследование и номинацию на лучший документальный фильм.

Хотя в нашу пору эта территория засушливая, около 10 000 лет назад климат там был влажный и дождливый. Уэст и Шох пришли к заключению, что для образования обнаруженных последствий водной эрозии, возраст Сфинкса должен быть от 7000 до 10 000 лет.

Учёные отклонили теорию Шоха как сильно ошибочную, указывая на то, что когда-то распространенные сильные дождевые бури на территории Египта прекратились прежде появления скульптуры. Но остаётся вопрос: почему только на этой конструкции Гизы были замечены признаки разрушений под воздействием воды?

Спиритические и сверхъестественные толкования о предназначении Сфинкса

Известный английский журналист Пол Брантон (Paul Brunton) провёл много времени, путешествуя в Восточных странах, жил с монахами и мистиками, изучал историю и религию Древнего Египта. Он исследовал царские гробницы, встречался со знаменитыми факирами и гипнотизёрами.

Его любимый символ страны, загадочный гигант, поведал ему свои тайны во время ночи, проведённой в Великой пирамиде. Книга “В поисках мистического Египта” рассказывает, как однажды ему открылась тайна всего сущего.

Американский мистик и пророк Эдгар Кейси (Edgar Cayce) уверен в теории, которую можно прочесть в его книге об Атлантиде. Он указал, что рядом со Сфинксом хранятся секретные знания атлантов.

Набросок Виван Дюнона 1798 г.

Набросок Виван Дювона 1798 г. Изображает человека, вылезающего из отверстия на вершине.

Писатель Роберт Баувал (Robert Bauval) опубликовал в 1989 г. статью о том, что три пирамиды в Гизе относительно Нила образовали своего рода трехмерную «голограмму» на земле трех звезд пояса Ориона и Млечного пути. Он разработал сложную теорию о том, что все сооружения данной области совместно с древними Писаниями представляют собой астрономическую карту.

Наиболее подходящее положение звёзд на небосводе для этой интерпретации было в 10500 до н. э.. Эта дата по понятным причинам оспаривается египтологами, поскольку ни один археологический артефакт, датированный этими годами, здесь не был откопан.

Ещё одно предположение основано на фотографиях поверхности Марса, сделанные в 1976 году. На них видны сооружения «подобные» Сфинксу и пирамидам в Египте. Посмотреть фото можно на канале Дзен Архитектура.

Новые загадки Сфинкса в Египте?

Существуют различные легенды о тайных ходах, связанных с этим артефактом. Исследования Флоридского и Бостонского университетов, а так же университета Васэда в Японии выявили различные аномалии вокруг фигуры. Хотя, не исключено, что это — природные особенности.

В 1995 г. рабочие, ремонтируя близлежащую автостоянку, наткнулись на ряд туннелей и дорожек, две из которых погружаются в подземелье недалеко от каменного тела человеко-зверя. Р. Баувал убеждён, что эти сооружения — ровесники.

В период с 1991 по 1993, изучая повреждения на памятнике с помощью сейсмографа, группа Энтони Уэста обнаружила правильной формы полые пространства или камеры, расположенные на глубине нескольких метров между передними конечностями и по обе стороны таинственного образа. Но разрешения на более глубокое изучение получено не было. Тайна подземных комнат осталась пока не разгаданной.

Сфинкс в Египте продолжает волновать пытливые умы. Много домыслов и предположений существует вокруг самого древнего памятника на нашей планете. Узнаем ли мы когда-нибудь кто и зачем оставил этот след на Земле?

Интересно знать Ваше мнение, напишите его в комментарии.
Поделитесь с друзьями в социальных сетях, чтобы обсудить тайны и загадки Сфинкса Египта при встрече.
Читайте больше интересных материалов на Дзен канале Архитектура.

Большой Сфинкс Древнего Египта

Что означает название «Сфинкс»? У многих людей ассоциации с этим словом вызывает лишь большой Сфинкс у подножия египетских пирамид, хотя определение этого слова звучит как – зооморфное мифическое существо. И подобных сфинксов в истории очень и очень много, изображений и скульптур на любой вкус. Но я рассмотрю сейчас самого большого и древнего.

1

Думаю, что нет такого человека, который бы ни разу не слышал о египетском Сфинксе, о его загадках и тайнах, большом количестве невыясненных фактов и гипотез. Это именно тот объект, перед которым теряются ученые и пышным цветом расцветают фантазии и предрассудки человечества. Но почему это происходит? Является ли сфинкс древним или его построили в XVI веке? И вообще, быть может, это дело рук вовсе не людей с планеты Земля? Почему мы совершенствуем нанотехнологии, но не можем датировать архитектурный памятник? Когда заходит речь о Древнем Египте, то это сразу же вызывает ассоциации чего-то непознанного и таинственного? Но так ли это на самом деле? Все ли так загадочно или это маркетинговый ход для привлечения туристов и съемки большого количества «документальных» передач о тайнах и прочей аномальной ерунде, с колоссальными рейтингами на развлекательных телеканалах? Давайте рассмотрим пару вариантов и гипотез.

2

Большой Сфинкс – это монументальная скульптура, высеченная в известковой смоле. Длина составляет 72 метра, а высота 20. Фигура льва и голова человека, смотрящего на восток. Позади расположены прекраснейшие пирамиды. На плато видна только голова, тогда как его тело уходит вглубь траншеи.

Scanned by: Retouched by: DT-AS QC

Что же касается догадок его происхождения, то вариантов, конечно же, масса — от самых банальных до вопиюще бредовых.

Начнем с традиционного.

Египтологи считают, что Сфинкс был построен Хефреном (правление четвертой династии 2613-2494 гг. до н.э.) с помощью тех же примитивных технологий, что и пирамиды.

4

Основанием для того, что его построил Хефрен, является тот факт, что храм подле него построен из точно таких же блоков, как и соседняя пирамида. Ну и неподалеку было найдено диоритовое изображение Хефрена. Хотя этот факт оспаривают тем, что Хефрен, возможно, только реставрировал объект. На этом доказательства заканчиваются. Как же они это делали? Из куска огромного камня высекались блоки и переставлялись на свободную территорию перед Сфинксом. Из этих блоков был построен храм.

5

Вроде бы все логично и понятно. Для всех, кроме инженеров и геологов.

Еще один интересный факт, который стоит сразу рассмотреть — это пропорции головы к телу. Ведь египтяне отлично строили, у них все хорошо с композицией и пропорциями. Почему же здесь они так облажались? Складывается впечатление, что египтяне откопали древний памятник и его голову заново обтесали под вид фараона. Соответственно, прилично уменьшили её этим в размерах. Это наверно и сделал Хефрен, к примеру, и потом на табличке это указали. Мне кажется, это выглядит более логично, чем то, что они целенаправленно сделали большим тело и такую маленькую голову. Хотя, опять таки, никаких подтверждений этому нет. Возможно, что ее обтесали гораздо позже самих египтян, например. В сравнительном антропологическом анализе выяснилось, что голова Сфинкса не совпадает с головой известного нам Хефрена и, скорее, напоминает очертаниями представителей негроидной расы. По поводу внешнего вида Сфинкса, на сайте Института древнеславянской письменности и древнеевразийской цивилизации значится информация о предположении того, что Сфинкс это не лев, а судя по пропорциям — гепард.

6

7

8

Переходим к версии ученых-практиков.

С инженерами то все понятно, они как всегда против того, что такие огромные глыбы, которые весят тонны, можно не только передвигать, но еще и поднимать на определенную высоту с помощью веревок, деревянных брусков и пары тысяч рук. А вот геологов смущает весьма другой факт и вот он уже научно подтвержден различными другими природными экспериментами. Все дело в самих камнях. В их эрозии. То, в каком состоянии находятся камни и как они выглядят, показывает и способ их разрушения. Сфинкс пострадал от эрозии, нанесенной ему водой. В пустыне. Ученые сходятся во мнении по этому поводу. Эрозия от воды получается волнами, местами гладкая, местами выгравирована потоками воды, тогда как эрозия от песка и ветра оставляла бы острые скошенные выбоины. Она бы выдувалась, а не омывалась. И, учитывая климатологию, можно рассчитать в какой период времени на территории Гизы были тропики и она частенько «умывалась водой». Так вот, это было задолго до появления древней египетской династии. Эту версию выдвинули геологи Джон Энтони Уэст и Роберт Шоч в 1992 году на съезде Американского геологического общества. Участники съезда поддержали их выводы. Вскоре после этого Захи Хавасс (глава комитета по древностям Египта) затеял реставрацию и обложил Сфинкса каменной кладкой, а спина подверглась «зачистке».

Читайте также  Рисунки мелом

9

Но также есть еще одна версия геологических процессов. О ней пишет Тюрин А.М., кандидат геолого-минералогических наук. Объекты плато Гизы он рассматривает с точки зрения формирования пустынного загара, растворения минералов и естественного разрушения и выветривания пород. Но Сфинкс был засыпан песком, поэтому датировать его по пустынному загару нельзя и поэтому его датировка основывается на разрушении известняка. И делает он это по сравнению рисунков различных путешественников, что, на мой взгляд, не совсем научный подход. Внимание сосредоточено на том, за какой промежуток времени выветрился и разрушился головной убор фараона.

1- Головной убор Сфинкса. 2 – Корнелис де Брюн (1698 год); 3 – Фредерик Норден (1755 год);
4 – фрагмент фотографии (1867 год) 5 – фрагмент фотографии (XXI век).

Также основываясь на рисунках Даппера, Тюрин А. М. делает заключение о том, что Сфинкс не был засыпан песком в 1665 году.

Да, рисунок нарисовал Олферт Даппер. И он рисовал не с натуры, а лишь по рассказам. Да, весьма «научный» подход. Когда в XVI веке европейцы услышали о Сфинксе, он фигурировал как «не засыпанный песком». Также опираясь на новую хронологию Фоменко и Носовского, Тюрин А. М. сделал вывод, что Сфинкс построен в XV веке. Хотя, на мой взгляд, есть вероятность того, что в середине XV века Сфинкс был основательно реставрирован, а не создан.

Также спорным фактом является потеря носа и церемониальной бороды фараона. Самая распространенная версия, что нос отбили при наполеоновском сражении и этот факт опровергают рисунки датского путешественника Нордена в 1737 году, а также по арабским свидетельствам это произошло в период с 1698 по 1737, опять-таки, с учетом новой хронологии. Хотя рисунки французов доказывают обратное — в тот момент Сфинкс уже был без носа.

Рисунки Нордена Ф.Л.

14 15 16

Description-egypte-01-fr

Description-egypte-01-fr

Description-egypte-01-fr

Подводя итог, можно сказать, что есть три версии происхождения Сфинкса. Возможно, он был возведен еще до египетских династий, а возможно и в период их правления, а то и вовсе гораздо позже, примерно в XV веке. Приводятся различные доводы в пользу каждой версии, но официальной по-прежнему считается египетская. В любом случае скульптура весьма массивная, амбициозная и вызывает восхищение. Прекрасный образец.

Полистать книги Нордена Ф. Л. можно по ссылкам:

С версией Тюрина А.М. можно ознакомиться на сайте http://new.chronologia.org/turin/index.php

Ну и с древней версией происхождения Сфинкса на сайте:

Теперь у меня появилась страница на Facebook. Если вам интересна эта тема, можете присоединиться и следить за выходом новых статей. Буду рада вас видеть 🙂

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector