Съедобное несъедобное картинка

Съедобное несъедобное картинка

«Съедобное – несъедобное» – все варианты развивающей дидактической игры

Игра «Съедобное – несъедобное» для детей

Игра «Съедобное – несъедобное» для детей – метод физического развития, формирования познавательной активности, расширения представлений об окружающем мире. Она предназначена для дошкольников 4-6 лет, то есть средней группы детсада. Играть можно в помещении и во дворе, количество игроков – от 2 человек. Существует несколько вариантов игры, подразумевающих большую или меньшую физическую активность, но все они увлекательные и веселые.

Цель игры «Съедобное – несъедобное»

Цель – получение навыка разделения объектов на продукты питания и несъедобные вещи, расширение представления об окружающих предметах, закрепление их названий.

  • расширение представлений об окружающем мире;
  • формирование любознательности, познавательной активности;
  • расширение индивидуального словаря;
  • речевое развитие;
  • формирование правильного поведения в коллективе, умения продуктивно работать в команде;
  • физическое развитие, улучшение координации движений, ловкости, скорости реакции;
  • тренировка памяти, смекалки, логического мышления;
  • улучшение зрительного восприятия, развитие воображения;
  • формирование позитивных эмоций.

Дети с мячом

Правила игры «Съедобное – несъедобное»

Для игры нужен мяч небольшого размера. Дети путем жребия выбирают ведущего. Он забирает мяч. Остальные участники игры рассаживаются либо становятся напротив ведущего.

Ведущий бросает мяч поочередно каждому игроку, при этом произносит слово. Слова для игры относятся либо к пищевым продуктам, например, молоко, персик, котлета, огурец, каша, либо к несъедобным предметам, например, автомобиль, стол, ведро, озеро, банка, колесо. Если названое слово – пища или напиток, игрок ловит мяч. Если нет, отбивает его.

Игра простая, но веселая. Все хохочут, когда игрок запутывается, не успевает среагировать, хватает мяч при названом несъедобном предмете. Насколько веселой будет игра, зависит от хитрости и словарного запаса ведущего. У некоторых хватает смекалки запутывать игроков: произносить друг за другом схожие по звучанию или одинаковые по первому слогу слова. Например, одному игроку ведущий говорит, нарочно растягивая первые звуки: «Бу-у-у-лочка». А второму: «Бу-у-у-мага». Второй ребенок может, не проявив должной внимательности, схватить мяч.

Задача ведущего – поскорее стать игроком. Задача игроков – не стать на его место. Существует несколько вариантов игры, рассмотрим их.

Игра «Съедобное – несъедобное» в детском саду

На лестнице

Если во дворе или неподалеку от дома есть длинная лестница – 8-10 ступеней, можно играть на ней.

Ведущий становится внизу, игроки выстраиваются в ряд на верхней ступени. Бросая участникам мяч, ведущий называет слова. Игрок, который среагировал правильно, то есть схватил мяч при съедобном, отбросил при несъедобном, становится на ступень ниже. Если реакция неправильная, остается на месте. Побеждает тот, кто первым спустится к подножию лестницы. Он становится новым ведущим.

Дети на лестнице

Игра с мячом «Съедобное – несъедобное»

Дети рассаживаются на скамейке или на диване, если играют в помещении. Можно играть стоя, в этом случае игроки становятся в ряд или в круг.

Ведущий бросает мяч игрокам, называя слова. Он может бросать каждому участнику по очереди, либо выбирать игрока наугад. Участник, среагировавший неправильно, становится ведущим.

Дети сидят на лавочке

Настольный вариант игры

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» предназначается для младшей группы, то есть для дошкольников 2-3 лет. Ребенок играет индивидуально или с товарищами. Настольная игра развивает способность концентрировать внимание, логически мыслить, улучшает зрительное восприятие и моторику пальцев рук.

Для игры необходимо подготовить ламинированные карточки, изображающие продукты питания и несъедобные предметы. Альбомный или светлый картонный лист нужно разделить маркером на две равные части. В верхней части с одной стороны написать «съедобное», с другой – «несъедобное». Желательно, помимо надписей, сделать условные обозначения, чтобы дети не запутались. Например, рядом с надписью «съедобное» изобразить конфету, а рядом с «несъедобным» – кофточку.

Ведущий дает игрокам по очереди карточки. Взяв картинку, ребенок должен за 3 секунды решить, куда ее положить: в секцию «съедобное» или «несъедобное». Ведущий вслух отсчитывает время. Если игрок положил карточку неправильно, остальные смеются, шутят по этому поводу. Но важно не допускать злобных насмешек. Организованная таким образом игра учит ребенка собранности, внимательности, навыку быстрого принятия решений.

Без мяча

Для этого варианта игры не нужен мяч, но необходимо сделать кольцо из крепкой резинки длиной около 5 м.

Дети формируют круг, став в резиновое кольцо, растянув его. Резинка находится невысоко, на уровне щиколотки. Когда ведущий произносит «съедобное» слово, дети остаются в кольце. Когда они слышат «несъедобное» слово, то выпрыгивают из резинки.

Игрок, среагировавший позже остальных, не успевший выпрыгнуть, становится ведущим. Также место ведущего занимает участник, выпрыгнувший из резинки, когда произнесено «съедобное» слово. Выпрыгнувших может быть несколько, тогда ведущим становится первый из них.

Правилами запрещено выпрыгивать, затем сразу прыгать обратно в кольцо. Поступивший так игрок считается нарушителем, покидает игру, пока не сменится ведущий.

С кубиками

Кубики для настольного варианта игры «Съедобное – несъедобное» можно приобрести в интернете или в детском отделе магазина. Игровой материал представляет собой 2 кубика, то есть в распоряжении игроков 12 изображений.

Игрок бросает кубики. Если верхнее изображение на обоих кубиках оказывается продуктом питания, участник должен сразу выкрикнуть «съедобное». Если оба изображения «несъедобные», ребенок выкрикивает соответствующее слово. Если на одном кубике выпадает продукт питания, а на другом – предмет, то участник молчит. Побеждает игрок, не допустивший ошибки 5 раз подряд.

Игра подходит не только для занятий в детском саду. Кубики приобретают родители, чтобы играть с ребенком дома, брать с собой на отдых за город.

Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное» в группе раннего дошкольного возраста

предназначена для детей 2-3 лет. Игра может быть использована для индивидуальной работы с детьми, для занятий с группой детей, для самостоятельной игровой деятельности. Игра развивает внимание, восприятие и логическое мышление.

Научить детей разделять предметы на съедобные и несъедобные. Закреплять названия овощей и фруктов.

OO «Познавательное развитие»

Формировать представление о съедобных и несъедобных предметах.

ОО «Речевое развитие»

Расширять словарный запас: продукты, мебель, посуда, бытовая техника.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать умение соблюдать в игре правила культурного поведения, продуктивно участвовать в совместной деятельности, усидчивость, терпение.

ОО «Физическое развитие»

Развивать зрительное восприятие, а также мелкую моторику рук.

Коробка с изображением лица девочки, предметные картинки с изображением овощей, фруктов, продуктов питания и различных предметов мебели, посуды, бытовой техники.

Воспитатель знакомит детей с девочкой Машей, которая изображена на коробке. «Ребята, Маша пришла с нам в гости. Чем мы можем накормить нашу гостью? Давайте посмотрим, что у нас есть?»

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять по одной карточке с изображениями продуктов питания и разных предметов. Ребенок достает картинку, показывает детям, называет, что на ней изображено (например, банан).Воспитатель задает вопрос: «Можно банан кушать?» (да). Воспитатель предлагает покормить им Машу. Другой ребенок берет карточку с изображением несъедобного предмета (например, стол). «Можно скушать стол?» (нет). «Тогда мы отложим стол в сторону» и т. д.

1) Воспитатель предлагает ребенку из всех картинок выбрать только съедобное или только не съедобное.

2)Воспитатель предлагает обобщить понятия: фрукты, овощи, ягоды, хлебобулочные изделия, молочные продукты, напитки, мебель, посуда, бытовая техника.

Приложение 1: лицо девочки, для коробки.

Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное» в группе раннего дошкольного возраста

Приложение 2: карточки с изображением продуктов

Приложение 3: карточки с изображением предметов мебели, посуды и бытовой техники.

Дидактическая игра «Большая стирка» для детей раннего дошкольного возрастаДидактическая игра «Большая стирка» для детей раннего дошкольного возраста Дидактическая игра «Большая стирка» для детей раннего дошкольного возраста Дидактическая игра «Большая стирка» предназначена для детей младшего.

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Зайчики — заплатки»Дидактическая игра для детей раннего возраста «Зайчики — заплатки» Представляю Вашему вниманию дидактическую игру для детей раннего возраста «Зайчики — заплатки». Программное содержание данной игры — способствовать.

Дидактическая игра для развития памяти детей раннего и дошкольного возраста «Домики»Дидактическая игра для развития памяти детей раннего и дошкольного возраста «Домики» Дидактическая игра для детей раннего и дошкольного возраста «Домики» Название: «Домики» Описание материалов: 1. Семь домиков из картона.

Дидактическая игра как форма развития детей раннего возраста Дидактическая игра как форма развития детей раннего возраста Дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребенка. Они расширяют.

Дидактическая игра для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Подбери ниточку к шарику»Дидактическая игра для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Подбери ниточку к шарику» Дидактическая игра своими руками для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Подбери ниточку к шарику» Автор: воспитатель Муниципального.

Дидактическая игра «Спаси снеговика» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Спаси снеговика» для детей раннего возраста Дидактическая игра «Спаси Снеговика». Для детей раннего возраста. Цель: Учить детей выбирать нужный цвет, развитие моторики рук. Материал:.

Дидактическая игра «Уральские валенки» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Уральские валенки» для детей раннего возраста [b]Дидактическая игра «Уральские валенки» для детей раннего возраста[/b][/b] Представляю вашему вниманию интересную дидактическую игру.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Заяц и медведь» Программное содержание: — Расширять представление детей о диких животных. — Учить находить картинки с зайцами, медведями и называть их.

Рекомендации для педагогов «Дидактическая игра как средство развития речевой деятельности» в группе раннего возраста Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин: одна из причин — ранний возраст — это период.

Семинар: Дидактическая игра как средство обучения детей раннего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №11 «Умка» г. Павлово Семинар на тему: «Дидактическая игра как средство обучения.

Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное» для детей скачать для печати

Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное» для детей 2-6 лет.

В наборе 2 картинки мальчика и девочки и 72 карточки со съедобными продуктами, которые помещаются во рту детей и 84 карточки с тем что съесть нельзя, которые не помещаются в рот детям.

Задача ребенка покормить детей только съедобными продуктами.

Игра развивает логическое и пространственное мышление, внимание, зрительную память, знакомит с понятием съедобное — несъедобное.

Играть можно начинать в 2 года.

Как изготовить материал и играть:

1. Распечатываете карточки для игры на плотной бумаге, ламинируете и вырезаете карточки. Печатаете и делаете прорези для рта у детей. Картинки детей можно приклеить на коробку и сделать прорези для рта.

2. Ребенок должен внимательно изучить карточки, назвать что можно съесть, а что нельзя и правильно кормить детей.

Играйте и развивайтесь с удовольствием!

Дидактическая игра

Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное» для детей скачать для печати

Дидактическая игра

Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное» для детей скачать для печати

Дидактическая игра, игра съедобное — несъедобное, игра что можно съесть, а что нельзя, игры про еду скачать, игра съедобное-несъедобное для детей, картинки съедобное — несъедобное для дошкольников

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Скачать и распечатать обучающие материалы для развития детей: развивающие игры для малышей 1,2,3 лет, развивающие занятия для развития детей детсадовского возраста (дошкольников) 3,4,5,6 лет, развивающие материалы для подготовки детей к школе, развивающие материалы для изучения алфавита, английского языка, цифр, письма, чтения, животных, растений, тематические недельки (комплекты) для проведения занятий дома и в детском саду, задания, карточки, для развития детей 1,2,3,4,5,6,7 лет, материал по популярным методикам раннего развития детей «Вундеркинд с пеленок» (Монтессори, Глена Домана, Николая Зайцева), шаблоны и обучающие занятия для первоклассников, учеников начальных классов, красивые обучающие раскраски, шаблоны для аппликаций, поделок с детьми, лото, домино, ходилки, настольные игры, и многое другое для интересного и полезного досуга детей. Образовательные материалы для детей могут заказать родители по всему Миру: Россия-Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара, Челябинск, Воронеж, Европа: Украина, Белоруссия, Казахстан, Таджикистан, Литва, Латвия, Молдова, Польша, Чехия, Словакия, Германия, Израиль, Греция, Италия, Испания, США, Великобритания, Австралия, Турция, ЮАР и не только.

Читайте также  Огонь картинка
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector