Рисунок метель

Рисунок метель

Пишем зимний пейзаж «Метелица»

Густой туман, метель, вьюга, то явление природы, при котором наш глаз очень слабо различает детали пейзажа.

Пишем зимний пейзаж

Небольшая метель или зимняя поземка, именно это явление природы, я постараюсь написать за один сеанс.

Я взял неудавшуюся картину и по возможности смыл её растворителем.

Пишем зимний пейзаж

Не обращая внимания на эту грязную поверхность, я приступаю к работе. Как гласят правила масляной живописи: писать нужно от темного к светлому, то есть, сначала пишем тени, потом свет. В этом эксперименте, я наверно, нарушу этот закон, пойду от обратного.

Вот палитра, на которой присутствуют четыре краски — синяя, коричневая, красная, желтая и основа всего — белила. Все эти четыре краски, в мизерных пропорциях, я замешал на белилах и получил светло — серую смесь.

Пишем зимний пейзаж

Этой смесью, полностью, закрасил поверхность холста. Затем, прямо по сырой, светло-серой поверхности, одной краской, Кобальтом синим, я стал набирать плотность неба, сразу рисую композиционные детали.

Пишем зимний пейзаж

В этих деталях, будут присутствовать: на заднем плане — полоса леса, на среднем -крыша деревенского домика, пара деревьев (ели) и на переднем плане парочка небольших кустов.

Пишем зимний пейзаж

Так, как тема этого пейзажа «Зимняя поземка», или, «Небольшая метелица», значит, никаких резких деталей быть не должно. Поднимающийся на ветру снег, сглаживает детали и самое главное, не присутствует, как таковая, цветность всего пейзажа. Я вплавляю синий цвет в белильную основу, постоянно растушевывая контуры. То есть, тени, должны плавно переходить в света. Градиентное наложение краски.

Пишем зимний пейзаж

Синий цвет, сам по себе, является очень сложным, не только в написании, но и в восприятии. Голубой вызывает спокойствие — синий возбуждение.

Пишем зимний пейзаж

Эти две эмоции, привели меня в некое замешательство. Как, показать нежность снега и в то же время его движение и холодность? Относительно глаз смотрящего, ветер дует справа налево, значит, под силой ветра, два основных дерева склоняются влево. Так же, под «шапкой» снега, их ветки тяжело клонятся к земле. Это показывает некую силу движения и мощь.

Я, растушевал весь рисунок мягкой кистью. В основном, направление кисти для растушевки, справа налево, по направлению ветра. Набираю плотность в теневых местах все той же синей краской. Немного уточняю детали на среднем и переднем планах, не забывая при этом, так же сглаживать контуры.

Под заснеженными лапами елей, кое где проглядывают голые ветки деревьев. Это немного разбавляет скучность одного цвета. Эти ветки, так же рисую кобальтом синим, кое где подмешивая коричневую краску.

Пишем зимний пейзаж

В финале, вроде получился зимний пейзаж с туманной поземкой снега. Кое-где пропадает видимость пейзажа совсем. Везде присутствует плавные растушевки (градиент). Вроде закончил. Поставил сушиться.

Пишем зимний пейзаж

Через недельку, мой глаз успел забыть про эту картинку и когда увидел её снова. передал сигнал в мозг — «скучновато» Что делать?

Вспомнил! У меня давно валятся бирюзовая краска, которой, почему-то, я никогда не пользуюсь. Эта краска, красивого цвета, полностью прозрачная, значит подходит для лессировок. А куда же я, без своих любимых лессировок?

Пишем зимний пейзаж

Этой бирюзовой красочкой, на лаке, прозрачно, я полностью покрыл полотно.

Пишем зимний пейзаж

Ну совсем другое дело — сказал мой мозг — уже веселее.

Пишем зимний пейзаж

«Бирюза», мало того, дала более сочный оттенок, смешавшись с подслоем синевы, она еще больше сгладила переходы от света к тени, тем самым объединив все в единое целое. В завершении, чистыми белилами, кое где усилил свет.

Пишем зимний пейзаж

Ярких бликов, нигде быть не должно, так как, нет солнца. А солнце, это уже другая история, на другой картине.

Пишем зимний пейзаж

Желаю всем творческих удач. До новых встреч.

Для тех, кто не умеет читать, есть видео.

167. Иллюстрированный Пушкин: Повести Белкина. Метель (Первые иллюстраторы: В.Суриков, Н.Алексеев, Л.Хижинский, Н.Пискарев, К.Рудаков)

«Метель» — повесть, поставленная Пушкиным на второе место в белкинском цикле. «Метель» близка по времени действия к «Выстрелу»: период 1812-1815 гг. (собственно Отечественная война остается за кадром). Если «Выстрел» — тягостная повесть о душе, истерзанной жаждой мести, то «Метель» считается светлой повестью со счастливым концом (такому восприятию много способствует знаменитый вальс Г.Свиридова из музыки к одноимённому кинофильму).

Сегодня — первые иллюстраторы «Метели» (по 1937 год).

Скелет сюжета. Барышня Маша любит бедного офицера Владимира. Родители против. Молодые решают тайком обвенчаться. В избранный для этого дела день разыгралась метель. Маша до церкви доехала. А Владимир сбился с дороги и в церковь попал только на следующее утро: «Какое известие ожидало его!». Через несколько дней он известил родителей Маши о разрыве и уехал в армию (потом умер от ран, полученных при Бородино). «Меж тем война со славою была кончена». Победоносный полковник Бурмин залечивает лёгкую контузию в поместье Маши. Новая взаимная любовь. Бурмин рассказывает, как перед войной в метель сбился с дороги, попал в неизвестную церковь и в шутку встал к аналою с чьей-то невестой. После произнесения сакральной формулы сбежал из церкви. Но считает, что женат-то он не в шутку. Поэтому с Машей у него будущего нет. Как он ошибся!

— Боже мой, боже мой! — сказала Марья Гавриловна, схватив его руку, — так это были вы! И вы не узнаете меня?

Бурмин побледнел. и бросился к ее ногам.

Обложка. Худ. К.Рудаков, 1936

Для иллюстраторов ключевые моменты — те, которые сам Пушкин описывает с большим напряжением. Знаменитый лингвист академик Виноградов акцентировал внимание на этих моментах в связи с метелью.

Во-первых, это Маша, выбегающая в метель, чтобы ехать на тайное венчание: ветер пытается остановить Машу, «метель воспринимается как предвестие несчастья». Машу метель не остановила.

Во-вторых, это Владимир, рвущийся к месту венчания: «метель как длительный и разрушительный процесс, как действие грозной и враждебной силы». Владимир не смог преодолеть воздвигнутое метелью препятствие.

В-третьих, это Бурмин, который метель не воспринимает как бедствие; напротив, Бурмина метель подталкивает в сторону Маши (т.е. к счастью).

Вот художники и любят рисовать Машу в метели и Владимира в метели. А Бурмина в метели не рисуют.

1) В.Суриков

В русской графике я не считаю заслуживающим внимания ничего, что было до художников «Мира искусства». Но это несправедливо по отношению к старым мастерам: некоторых современных-то беспомощных художников приходится показывать. Пусть уж и Суриков будет.

Знаменитый живописец, который несколько раз пытался делать иллюстрации к Пушкину. Бывал за это жестоко бит искусствоведами. В альбоме «Пушкин в изобразительном искусстве» 1936 года суриковские иллюстрации к «Полтаве» были объявлены «скудными и слабого качества» (Э.Голлербах). К «Метели» суриковских иллюстраций не приводилось (видимо, считались ещё хуже, чем к «Полтаве»).

Но уже в аналогичных альбомах 1961 г. и 1987 г. иллюстрации Сурикова к «Метели» поместили. К тому времени значение Сурикова как живописца стало уже бесспорным, это подняло в цене и его книжные иллюстрации.

Альбом 1987 г. Альбом 1961 г.

У Сурикова первая картинка — метель, стихия. А вторая картинка — жанровая, сцена в церкви, когда раскрылась подмена жениха. Стихию наши живописцы всегда хорошо рисовали, а вот в жанровой сцене основательность Сурикова вошла в противоречие с лёгкостью Пушкина.

Метель В церкви

На самом деле суриковские картинки наглядно показывают разницу между живописью и книжной графикой. В обычной деятельности для гениального Сурикова это были бы наброски, которые года через два переросли бы в огромную картину маслом. А здесь приходится останавливаться.

2) Н.Алексеев

Сборник 1929 года, отмеченный тем, что это первый пушкинский сборник, проиллюстрированный одним художником. Забытый ныне график Н.Алексеев.

Пушкинский сборник 1929 года

А вот к этому художнику Голлербах в 1936 году сочувственно относился. Видимо, считалось, что для книги такие рисунки лучше суриковских набросков. Выбрана сцена в церкви — та же, что и у Сурикова. Рисунок плоский, кажется примитивным после суриковской штриховки.

Бурмин женился и сбежал

Но бесспорно, что стремительность пушкинской сцены у Алексеева передана лучше, чем тяжеловесная массовка у Сурикова.

3) Л.Хижинский

«Повести Белкина» 1936 года из «ленинградской серии»

«Повести Белкина» — Лениград, 1936

Очень стильная гравюра по дереву. Церковь (место встречи) в вихрях метели. Вроде бы, нейтральный пейзаж. А по существу — тема судьбы (кто-то встретился, а кто-то нет) как квинтэссенция пушкинской повести.

«Метель», худ. Л.Хижинский

4) Н.Пискарев

Книга, изданная в издательстве «Academia» в год пушкинского юбилея.

Повести Белкина» — «Academia», 1937

Гравюра Пискарева была высоко оценена искусствоведами и приводилась как образцовая графика в альбомах иллюстрированной пушкинианы как в 1961 году, так и в 1987 году. Владимир честно боролся с метелью, но в отчаянье признал своё бессилие.

Фото из двух позднейших альбомов

Было две иллюстрации: заставка с метелью (которую воспроизводили потом) и жанровая концовка, когда Бурмин пал на колени перед Машей.

Этой книги у меня нет. Привожу сканы обеих гравюр, помещённых в текст повести.

Владмир в метели Сплетённые Бурмин и Маша

5) К.Рудаков

Тоненькая книжка из серии пушкинских повестей, изданная большим тиражом «Детиздатом» в предюбилейный 1936 год. Отлично воспроизведённые для массового издания иллюстрации. Мы смотрели иллюстрации К.Рудакова к «Выстрелу» из этой серии. К «Метели» тоже иллюстрации Рудакова. Сканы — из Интернета, поскольку и этой книжки у меня нет.

Полностью отсканированная книга в свободном доступе выложена на сайте РГДБ: https://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/1234567. .

Рудаков сделал целый цикл из трёх страничных иллюстраций (плюс на обложке — тема бессилия перед метелью, как у Пискарева в дорогом издании).

Маша сбегает из дома сквозь метель Владимир не сможет прибыть вовремя

Бурмин кается в своей шутке

Идеальная сюита, соответствующая пушкинской краткости и насыщенности. Отражены все три узловых момента: Маша в метели, Владимир в метели, Бурмин с Машей (без метели).

Читайте также  Рисунок солнышко
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector