Рисунок афродиты

Рисунок афродиты

Легенды и мифы Др.Греции и Рима.Часть 7.Афродита.

Но сначала рассмотрим ее атрибуты.
Цветы и деревья: мирт, розы, мак и яблоко, а также анемоны, фиалки, нарциссы и лилии;
Животные и птицы: воробьи и голубки,дельфин,заяц(символ плодовитости).
Атрибуты — пояс (пояс Венеры — мы о нем говориле в разделе о Зевсе);золотая чаша, наполненная вином, испив из которой, человек получает вечную молодость.
Кроме того, на картинах ее можно видеть в сопровождении диких зверей — львов, волков, медведей, усмиренные вселенным в них богиней любовным желанием.
Свита Афродиты: Эрот(Амур) — бог любви;хариты(грации) — три богини веселья и радости жизни, олицетворение изящества и привлекательности; оры — богини времен года, ведавшие порядком в природе; нимфы — олицетворение в виде девушек живых стихийных сил, подмечавшихся в журчании ручья, в росте деревьев, в дикой прелести гор и лесов.
Внимание многих художников привлекала история о необычном появлении на свет этой богини. Афродита родилась около острова Кифера из семени и крови оскоплённого Кроносом Урана, которая попала в море и образовала белоснежную пену (отсюда прозвище «пенорожденная»). Ветерок принёс её на морской раковины на остров Кипр -, где её, вышедшую из морских волн, и встретили Оры, которые увенчали её золотым венцом, украсили золотым ожерельем и серьгами, а боги дивились её прелести и возгорались желанием взять её в жены.Изображение выходящей из моря Афродиты называется Анадиомена, что в переводе означает «выныривающая, выходящая из моря».
Начало иконографии Афродиты Анадиомены положила картина Апеллеса, написанная на сюжет рождения Афродиты (4 в.до н. э.), не сохранилась. Известна по описанию в «Естественной Истории» Плиния Старшего. Работа пользовалась невероятной славой и вызвала множество подражаний в искусстве эллинизма. Но есть предполагаемая копия этой картины — помпейская фреска.

Она довольна проста, но всеже в ней вперрвые появляются те обязательные элементы, которые в дальнейшем использовались художниками в различных комбинациях:
1.обнажённая богиня
2.морское побережье, волны, пена
3.выжимание богиней своих мокрых волос
4.ракушка — одновременно средство передвижения и символ вульвы, то есть рождения и любви
5.атрибуты морской стихии — дельфины, нереиды
6.помощники богини — оры, хариты, ветра (Борей,Зефир).
Практически все эти элементы мы видим в гениальном произведении Сандро Ботичелли «Рождение Венеры» 1485 г.

Обнажённая богиня плывет к берегу в раскрытой раковине, подгоняемая ветром. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. На берегу богиню встречает одна из граций. Пурпурная мантия в руках у Грации имела не только декоративную, но и ритуальную функцию. Такие мантии изображались на греческих урнах и символизировали границу между двумя мирами — в них заворачивали как новорождённых, так и умерших. В изображении дующего Зефира, летящих роз, развевающихся волос и движения, как выражения жизни и энергии,Боттичелли следовал посылкам, изложенным в работах теоретика искусства эпохи Возрождения Леона Баттисты Альберти.

Тициан. «Венера Анадиомена», ок.1525

Пауль Питер Рубенс «Рождение Венеры»

Жан Баптист Мари Пьер «Рождение Венеры» 18 век.

Франсуа Буше 1740г.

Франсуа Буше 1750г.

Классицизм и академизм XIX в. был более откровенен в трактовке «ню» и не отвлекали от женского тела чрезмерной атрибутикой

Жан Огюст Доминик Энгр 1828г

Антонио Мария Эскивель «Венера Анадиомена», 1838

Эжен-Эммануэль Амори-Дюваль 1862г.

Александр Кабанель 1875 г.

Вильям Бугро 1879 г.

Жан-Леон Жером конец 19 века.

Одилон Редон 1912г.

Как я уже писал у Афродиты было двое возлюбленных из смертых.
Адонис. Афродита полюбила этого сына царя Кипра Никто из смертных не был равен ему красотою, он был даже прекрасней богов-олимпийцев. Забыла для него Афродита все на свете. Все время проводила она с юным Адонисом. С ним охотилась она в горах и лесах Кипра, подобно Артемиде. Однажды в отсутствие Афродиты собаки Адониса во время охоты напали на след громадного кабана. Они подняли зверя и с яростным лаем погнали его. Адонис уже готовится пронзить разъяренного кабана своим копьем, как вдруг кинулся на него кабан и своими громадными клыками смертельно ранил любимца Афродиты. Когда Афродита узнала о смерти Адониса, то, полная невыразимого горя, сама пошла она в горы Кипра искать тело любимого юноши. Острые камни и шипы терновника изранили нежные ноги богини. Капли ее крови падали на землю, оставляя след всюду, где проходила богиня. Наконец, нашла Афродита тело Адониса. Горько плакала она над рано погибшим прекрасным юношей. Чтобы навсегда сохранилась память о нем, велела богиня вырасти из крови Адониса нежному анемону. А там, где падали из израненных ног богини капли крови, всюду выросли пышные розы, алые, как кровь Афродиты.(по Н.Куну)

Франсуа Лемуйен «Венера и Адонис» 1729 г.

Аннибале Карраччи «Венера, Адонис и Купидон» 1590г.

Абрахам Блумарт «Венера и Адонис» 1632г.

Бартоломеус Спрангер «Венера и Адонис» 1597г.

Себастьяно дель Пиомбо «Смерть Адониса»

Хосе де Рибера. «Адонис и Афродита». 1637

Паоло Веронезе. «Венера и Адонис». 1580

Питер Пауль Рубенс «Смерть Адониса» (с Венерой, Купидоном и тремя Грациями)

Хендрик Гольциус «Мертвый Адонис» (другое название — «Стекающая кровь Адониса превращается в анемону»)1609г.

Джон Уильям Уотерхаус «Смерть Адониса» 1900г.

Анхис.Был пастухом.Афродита родила от него сыновей Энея и Лира. Афродита велела ему не разглашать их связь, но он выпил вина и рассказал об этом товарищам. За это он был наказан Зевсом: громовержец ударил в героя молнией, но Афродита успела отклонить ее своим волшебным поясом и трепач выжил, но остался инвалидом.Через много лет их с Афродитой сын,Эней спас дряхлого отца — вынес его из горящей Трои. Впоследствии Эней перебрался в Италию и его потомок Ромул основал Рим. А последняя встреча Энея с Анхисом, произощла, когда сын спустился в царство Аида, чтобы повидаться с тенью отца, которую он встретил на Елисейских полях. Нет, нет я не спятил и отец и сын не встречались в Париже. Дело в том, что Елисейские поля (Элезиум) — это часть подземного царства Аида, обитель душ блаженных.Нечто вроде христианского рая.

Аннибале Карраччи «Венера и Анхис»

Александр Убелеский «Эней у Анхиса в царстве Аида»17 век.

Шарль Андре Лоо «Эней выносит Анхиса из горящей Трои» 1729г.

Джиролама Дженго «Эней выносит Анхиса из горящей Трои» 1509г.

1
Федерико Бароччи. «Бегство Энея из Трои» 1598г.

Если уж мы заговорили о детях Афродиты, то вспомним и других.Тем более, что о некоторых из них уже упоминалось.Что интересно, от законного мужа — Гефеста, у нее детей не было.А вот от Ареса, Диониса и Гермеса от 4-х до 7-и детей. По мнению многих авторов, Эрот не только спутник, но и сын богинии.

Ламберт Сюстри «Венера и Купидон» 1554г.

Яков де Гейн «Венера и Купидон» 1608г.

Гверчино «Кронос наставлят Эрота в присутствии родителей, Афродиты и Ареса» 1926г.

Впрочем, тоже пассказывают и о Гименее — божестве брака.

Николя Пуссен «Гименей, переодевшийся женщиной во время жертвоприношения Приапу».1638 год.

Первоначально Никола Пуссен изобразил греческого бога плодородия Приапа с пенисом в состоянии эрекции.
«Затем пуритане спрятали фаллос Приапа. Это то, что мы называем переделками из соображений скромности, и таковые не редкость», — отметила Регина Пинто Морейра, реставратор Лувра с 30-тилетнем стажем, которая и обнаружила эту переделку, в беседе с корреспондентом газеты Folha de Sao Paulo. Она подозревает, что гигантский детородный орган божества «прикрыли» в консервативной католической Испании в XVIII веке.
Кстати, согласно некоторым авторам — Приап тоже сын Афродиты.
От Ареса родила Афродита Гармонию, богиню согласия и олицетворения счастливого брака.Гармония вышла замуж за Кадма победителя ужастного дракона и на свадьбу Гефест подарил ее ожерелье, известное как «Ожерелье Гармонии». Это украшение приносило несчастье всем ее обладательницам Такая хитрая месть Гефеста Афродите. Несчастье, естественно, не замедлило себя долго ждать.Кадм (по его собственной просьбе) был обращён богами в змея, Гармония в отчаянии сорвала с себя одежды и призвала супруга к себе. Кадм, обвив её нагое тело, лизал ей уста и ласкал грудь. Безутешная Гармония обратилась тогда к богам, дабы и её они превратили в змею, что и было исполнено.

Эвелин де Морган. «Кадм и Гармония» 1877г.

Одна из дочерей Афродиты — Тиха(Тюха, Тихея), богиня удачливого случая, мало присутствует в древнегреческой мифологии, но доостаточно известна по древнеримской. В ней ее имя — Фортуна.

Сальвадор Розе «Аллегория Фортуны» 1859г.

Антонио Превитали «Аллегория Фортуны» 1490г.

А еще в детях Афродиты числились и амазонки, и хариты,и Деймос(ужас) с Фобосом(страх). Короче — много детей, хороших и разных.
Как и каждая женщина, Афродита ненавидела и преследовала тех, кто отвергал ее любовь или не восхищался(т.е. пренебрегал ее культом)ею.
Нарцисс.Сын речного бога Кефиса и нимфы Лириопы, которому предсказали,что он будет жить долго, если не увидит своего отражения. Когда ему было 16 лет, его полюбила нимфа Эхо. Прекрасный, но холодный и гордый, отвергнув любовь нимфы, он был наказан Афродитой. Во время охоты он увидел в реке своё отражение, влюбился в самого себя, не смог с ним расстаться и умер от голода и страдания. Когда пришли за его телом, его там не было, но на том месте, где оно должно было быть, вырос цветок нарцисс.

Караваджо «Нарцисс» 1596г.

Франсуа Лемуан «Нарцисс» 1728г.

Николя Бернард Леписье «Нарцисс»

Джон Уильям Уотерхаус «Нарцисс и Эхо»1903г.

Ипполит.Сын героя Тесея и царицы амазонок презирал любовь и предпочитал все свое время посвящать охоте, чем прогневал Афродиту.
Вторая супруга Тесея, Федра, любовь которой он отверг, оклеветала его перед отцом; Тесей проклял Ипполита, и призванный им в гневе бог Посейдон неожиданно послал волну на берег, где проезжал Ипполит; кони понесли юношу, и он погиб, разбившись о скалы.

Лоуренс Альма-Тадема «Смерть Ипполита» 1860г.

Наказывала она и женщин.
Мирра. Она воспылала грешной любовью к своему отцу и, пользуясь чужим именем и темнотой, утолила свою страсть — возлегла с ним во время праздника Деметры. Отец, раскрыв обман, хотел её убить, но Мирре удалось бежать. В Сабейской земле она превратилась в мирровое дерево. Илифия,богиня-родовспомогательница, из щели в коре вытащила младенца Адониса.

Маркантонио Франчесцино

Пасифая. Несколько лет не совершала священнодействий Афродите, за что та наслала на неё любовь к быку. Дедал изготовил деревянную корову, в которую забралась Пасифая, и бык покрыл её.От этой связи произошёл полубык-получеловек Астерий, прозванный Минотавром.

Помпейская фреска

Аталанта — дочь Схенея, знаменитая красотою и быстротою в беге. Каждому из искателей своей руки она предлагала состязаться в беге, причём он, безоружный, должен был бежать впереди, она же с копьём следовала за ним; если она его не настигала, то признавала своим женихом, в противном случае его ожидала неминуемая смерть. Много юношей пало от её руки, пока Гиппомен, перехитрил её с помощью Афродиты. Богиня дала ему золотые яблоки, которые он во время бега ронял поодиночке. Поднимая их, Аталанта отстала, и Гиппомен первым достиг цели.
Но он забыл поблагодарить Афродиту; желая ему отомстить, она возбудила в нём такую сильную страсть, что они возлегли в храме Зевса на Парнасе, за что и были превращены во львов.

Гвидо Рени «Аталанта и Гиппомен» 1625г.

Никола Коломбель «Аталанта и Гиппомен» 1680г.

Ноэль Халле «Аталанта и Гиппомен» 1765г.

Однако тех, кто просил ее помочь в любовных делах, она щедро одаривала.Такова история Пигмалиона.Пигмалион был царём острова Кипр, сын Бела и Анхинои. Он высек из слоновой кости статую и полюбил её. Дарил ей подарки, одевал в дорогие одежды, но статуя продолжала оставаться статуей, а любовь безответной. Во время праздника, посвящённого Афродите, Пигмалион обратился к богине с мольбой дать ему жену столь же прекрасную, как и выполненная им скульптура. Осмелиться попросить оживить холодное изваяние Пигмалион не решился. Тронутая такой любовью, Афродита оживила статую, которая стала женой Пигмалиона.

Аньоло Бронзино «Пигмалион и Галатея» 1530г.

Франсуа Буше. «Пигмалион и Галатея» 1767г.

Франсуа Лемуан «Пигмалион и Галатея» 1729г.

Эдвард Берн-Джонс «Пигмалион и Галатея» 1870.

В русской традиции принято использовать греческое имя богини любви (Афродита), пришедшее через Византию, в то время как подавляющее большинство западноевропейских художников, писателей и критиков придерживаются варианта Венера. Обобщенно два этих варианта можно рассматривать как синонимы.

Гипсовая голова Афродиты

Эта изящная статуя богини заинтриговала и очаровала человечество с момента ее открытия на острове Мелос в 1820 году. Афродита, которую часто изображали полуобнаженной, или морская богиня Амфитрита, почитаемая на Мелосе?

Статуя отражает скульптурные исследования позднего эллинистического периода: классические по сути, с новаторскими особенностями, такими как спиральная композиция, расположение в пространстве и ниспадающая драпировка на бедра. Венера Милосская была обнаружена в 1820 году на острове Мелос (по-гречески Милос) на юго-западе группы островов Киклады.

Маркиз де Ривьер подарил его Людовику XVIII, который на следующий год подарил его Лувру. Статуя мгновенно завоевала прочную славу. По сути, это два мраморных блока, которые состоят из нескольких частей, вылепленных отдельно (бюст, ноги, левая рука и ступня) а затем закрепленных вертикальными колышками, метод, который был довольно распространен в греческом мире (особенно на Кикладах, где эта работа была произведена около 100 г. до н.э.).

 Статуя Венеры Милосской

Статуя Венеры Милосской

Первоначально богиня имела металлические украшения — браслет, серьги и повязку на голову, от которых остались только отверстия для фиксации. Мрамор мог быть украшен (теперь выцветшей) полихромией. Оружие так и не было найдено. Отсутствие кусков мрамора и отсутствие атрибутов затруднили восстановление и идентификацию статуи.

Предлагается целый ряд поз: прислонившись к столбу, положив локоть на плечо Ареса или удерживая различные атрибуты. В зависимости от того, держала ли она лук или амфору, она была Артемидой или Данаидом. Обычно считается, что она представляет Афродиту из-за ее полуобнаженности и чувственных женственных форм. Возможно, она держала, корону, зеркало или щит, в котором она любовалась своим отражением.

Однако она также могла быть морской богиней Амфитритой, почитаемой на острове Мелос. Эллинистическое творение: сочетание классических традиций и инноваций. Иногда думали, что статуя является точной копией, вдохновленной оригиналом конца IV века до нашей эры, из-за ее сходства с Афродитой Капуанской (Museo Archeologico Nazionale, Неаполь) — римским произведением в похожем стиле, копией греческого оригинала.

Голова Венеры Милосской

Голова Венеры Милосской

Венера Милосская, безусловно, возрождает классическую традицию, но может показаться классическим воссозданием, датируемым концом 2 века до нашей эры. Отстраненность богини, гармония ее лица и ее бесстрастие отпечатаны в эстетике V века до нашей эры; прическа и нежная лепка тела напоминают работы скульптора IV века Праксителя.

Однако скульптура отражает нововведения, появившиеся в эллинистический период, между III и I веками до нашей эры. Для этого периода характерны спиралевидная композиция, расположение фигуры в трехмерном пространстве и удлиненное тело с небольшой грудью. Ее обнаженная натура контрастирует со светотеневыми эффектами детализированной драпировки.

Читайте также  Фемида рисунок
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector