Рисунки абстракции

Рисунки абстракции

Изображения по запросу Абстракция

Современный фон с абстрактными органическими формами в пастельных тонах.

Коллекция абстрактных деловых обложек

Коллекция абстрактных деловых обложек

Волнистый фон с копией пространства

Волнистый фон с копией пространства

Абстрактный современный фон с волнами и геометрическими фигурами

Абстрактный современный фон с волнами и геометрическими фигурами

Полутоновый фон с кругами

Полутоновый фон с кругами

Концепция геометрического фона

Концепция геометрического фона

Темно-синяя форма

Вектор красочные абстрактные жидкости геометрический градиент фона

Вектор красочные абстрактные жидкости геометрический градиент фона

3d визуализация абстрактной формы deatailed. динамический футуристический фон.

3d визуализация абстрактной формы deatailed. динамический футуристический фон.

Фон градиентных частиц

Фон градиентных частиц

Фон красочных абстрактных геометрических фигур

Фон красочных абстрактных геометрических фигур

armagadonarmagadon

Абстракция — это что такое? Абстракция: рисунки

Что такое абстракция в широком понимании и в живописи? Почему у этого жанра так много яростных противников, несмотря на исключительную популярность?

Предметность и абстрактность – что это?

В классическом понимании абстракция – это не имеющая предметного воплощения идея. Добрый поступок конкретен, а гуманизм – уже абстракция. Уголовный кодекс предельно материален во всех смыслах этого слова, а справедливость саму по себе, без действенного воплощения, представить себе нельзя. Философия или высшая математика – науки, которые нельзя ни применить в быту, ни наполнить реальными объектами, они изучают то, что в мире в материальной форме не существует. Они абстрактны.

Абстрактное искусство

Искусство тоже может быть нематериальным. Самая очевидная абстракция – это музыка. Она нематериальна, воспринимается на уровне эмоций и бестелесных, неуловимых ассоциаций.

абстракция это

В живописи абстракция – это картины, изображающие не конкретные предметы, а настроение художника. Скажем, картина, называющаяся «Дождь», будет изображать не летний ливень и не унылую осеннюю капель, а эмоции живописца, наблюдающего за стихией. Именно их художник-абстракционист будет стремиться передать зрителю.

Абстрактная живопись

Сочетание форм и цвета должно, по замыслу авторов полотен, вызывать у зрителей определенные мысли, чувства, эмоции. Изображающая цветы абстракция может быть хаотичным смешением пестрых бесформенных пятен. Именно такое броское сочетание цветов, буйная яркость мазков должны передать эмоциональное впечатление художника от увиденного им цветущего луга.

Не нужно путать это направление живописи с другими, тоже непохожими на классический реализм. Кубизм, скажем, все же изображает конкретные предметы и сцены, просто в специфическом стиле, чего не делает абстракция.

цветы абстракция

Дело в том, что у кубизма и абстракционизма разные задачи и средства их решения. Кубисты считают, что живопись – это диктат формы, она лежит в основе процесса и прекрасна сама по себе. Лицо – это овал, нос – треугольник, глаз – круг. Кубисты играют с формой, структурируя, таким образом, пространство полотна.

Чем отличается абстракционизм от сходных направлений живописи?

Впрочем, без подписи сложно понять, что же именно изображено на картине кубиста – пасущиеся на лугу коровы или цветы. Абстракция в этом плане тоже весьма загадочна. Но подпись под живописным полотном ситуацию с кубизмом все же проясняет, и можно найти формальные подобия изображенных объектов.

красивая абстракция

Любое другое направление живописи для изображения грусти или радости будет использовать ассоциирующиеся с этими эмоциями предметы и события. Грусть – осенний сад, радость – смеющиеся люди. Не так уж важно, в каком именно стиле это все будет изображено. И только абстракционисты будут рисовать просто грусть и радость, безо всяких экивоков.

Основоположники жанра

Основоположником абстрактной живописи считают Василия Кандинского. Его современник, Казимир Малевич, тоже много работал в этом жанре и, пожалуй, известен даже больше Кандинского. Его знаменитое полотно «Черный квадрат» — классическая абстракция. Белая и красная картины, составляющие логическое продолжение этой серии, менее известны. Сложно сказать, почему. В этом случае – действительно сложно.

абстракция цветок

Странным парадоксом выглядит тот факт, что современное абстрактное искусство считает самым напряженным и выразительным как раз белый цвет. Он – вершина спектра, все краски в одной.

Критика жанра

Критики этого направления утверждают, что ассоциации – дело сугубо индивидуальное. То, что одному кажется жизнерадостным сочетанием красок, другой воспримет как агрессивное. Следовательно, самая красивая абстракция значит столько же, сколько подпись под ней. Код дешифровки этого искусства слишком индивидуален.

рисунки абстракция

Понятие технического качества картины нивелируется. Можно судить о качестве рисовки, глядя на картины Рафаэля или Дега, Пирасмани или Пикассо. Хвалить или ругать, но хотя бы судить. В абстракционизме этот критерий оказывается недейственным.

Понять художника-абстракциониста и объективно оценить его невозможно. Красивая абстракция ничем не отличается от уродливой, потому что критериев оценки таких работ не может существовать. Что зритель считает красивым, то и красиво. Собственно, этот тезис распространяется на все современное искусство. Что зритель считает искусством – то оно и есть.

Почему абстракционизм так популярен

Противоположная точка зрения на абстракционизм удивительным образом совпадает в отношении аргументации с высказанной выше. Все то, что критики полагают недостатком жанра, настолько серьезным, что встает вопрос о том, является ли «это» искусством в принципе, поклонники как раз считают доводами в пользу гениальности направления живописи. И тоже вполне аргументировано.

абстракция белая

Искусство – это не техника и не быт. Звучит банально, но факт. Задача искусства – не воспитание или обучение зрителя. Этим занимается педагогика. Задачей искусства не является «причинение пользы». Все, что должно делать искусство – это дарить человеку минуты общения с красотой и вечностью. А уж каким образом – неважно. Еда должна быть питательной и вкусной. Техника – эффективной и надежной. Но даже в отношении этих, предельно бытовых вещей, нет единства мнений. Кому-то вкусно, а кому-то нет. Одни пользуются смартфонами, другие не признают ничего, кроме кнопочных телефонов. Так разве можно требовать объективности от оценки искусства?

Да, это направление живописи предлагает зрителю лишенные объектности рисунки. Абстракция стоит выше рамок формы, она напрямую говорит с сознанием потребителя произведения искусства. Тот, кто может оценить классическую живопись, опирается на собственный культурный и интеллектуальный багаж. То есть критерии оценки по определению – в голове зрителя. Так какая тогда разница? Зачем тратить время на условности, если можно разговаривать напрямую? Именно эта мгновенность отклика, его высокая личностная ориентация и являются основными аргументами в пользу жанра. Это не недостаток, а достоинство.

Читайте также  Снеговики рисунки
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector