Картинки леший

Картинки леший

Леший: картинки, фото рисунков хозяина леса, типология образа

леший фото

Картинки лешего очень разнообразны, поскольку, согласно преданиям, данное мифическое существо может легко менять свой облик и являться человеку в различных ипостасях.

Леший (он же лесовик, лесовой, лешак, дух леса, хозяин леса), считается полноправным хозяином лесных просторов и внимательно следит за порядком на своих владениях. У многих народов мира присутствуют изображения этого персонажа, который представляется людям то медведем, то «живым» деревом, то здоровенным мужиком или старичком. При этом, если внимательно смотреть картинки лешего, то можно найти заметное сходство этих образов.

Часто леший показывает свое присутствие путнику не в материальной форме, а в виде дуновения ветра, сильного треска хвороста, свиста, хлопков или других резких звуков.

Отношения лешего с человеком

Обычно рисунки с изображением лешего показывают его добродушным и справедливым существом. В народе сказания о нем двойственные, — дух леса, если ему что-то не понравится в человеке, может сильно напугать его, натравить на него зверей или просто запутать дорогу. При этом тот же леший другому человеку может открыть поляны, богатые грибами и ягодами, вывести путника на нужную тропу, принести удачу в охоте и даже помочь советом.

Особое отношение у лешего к детям. Согласно преданиям он даже может забрать ребенка к себе, если увидит, что в родном доме к нему плохо относятся.

В народе принято перед тем, как войти в лес, задобрить лешего. Изображенный на рисунках персонаж очень любит различные сладости и сдобу. Поэтому, планируя прогулку по лесу, возьмите с собой сахарок или краюшку хлеба. Многие фото картинок лешего изображают того в компании лесников, охотников и пастухов, поскольку бытует мнение, что представители этих профессий знают, как заключить с ним договор о выгодном сотрудничестве.

Обзор русской демонографии (4)

В целом, поведение лешего в отношении людей не отличается дружелюбием, однако, несмотря на обилие свидетельств о безусловно недоброхотных выходках леших, этому представителю нечистой «фауны» все же не свойственны тупая свирепость и немотивированная жестокость, присущие, скажем, баннику или овиннику.

Вешаются они в лесах по деревьям; у поселян, работающих в лесу просят пирога, а взявши отходят и кричат ужасно: «шел да нашел»; уносят малых ребят в свои подземные жилища, и там их содержат, из коих иные через несколько лет освобождаются посредством пения молебнов, ежели они только будучи у леших в гостях ничего не ели. Уносимые ими ребята бывают по возвращении дики, и насилу привыкают говорить и с людями обращаться.

Лешие все косматые и великие охотники до женского пола. Ежели леший в лесу обойдет, и человек дорогу потеряет, то должно все имевшееся на нем платье выворотить и вздеть наизнанку, тогда пропадает обойдения сила, и человек, сыскав дорогу, лешего избавиться может. Сии страшилища почиталися от древних славян лесными богами.

Вотяки называют лешего Алида и уверяют, что он живет в лесу, у него одна только, да и та наизворот нога, один большой глаз и превеликая титька, которую втискивает он людям в рот, и тем их задушивает.

Леший отличается от прочих духов особыми свойствами, присущими ему одному: если он идет лесом, то ростом равняется с самыми высокими деревьями. Но в то же время он обладает способностью и умаляться. Так, выходя для прогулок, забав и шуток на лесные опушки, он ходит там малой былинкой, ниже травы, свободно укрываясь под любым ягодным листочком. Но на луга он выходит редко, строго соблюдая права соседа, называемого полевиком. Не заходит леший и в деревни, чтобы не ссориться с домовыми и банниками, особенно в те, где поют совсем черные петухи, живут при избах «двуглазые» собаки (с пятнами над глазами в виде вторых глаз) и трехшерстные кошки.

Как видим, описания внешности лешего довольно противоречивы. То он с густыми бровями, то вообще без оных, то он синеватый, то зеленоватый, то без правого уха, то востроголовый, то с крыльями, а то и вообще — с превеликой титькой. Причин этому разнообразию, полагаю, несколько. Первая из них — это умение лешего «оборачиваться», представляться в различных образах. Ну а другие причины, вероятно, кроются в эндемических особенностях, связанных с условиями среды — климат там, экология, цепи питания. Кстати, о питании леших:

Случается иногда, что леший вступает в сожительство с женщиной, которую он ютит в лесных тайниках, укрывая от своих непомерно ревнивых лешух. Плодом такого сожительства является вполне добродетельный лешонок, бескорыстный слуга людской, до чего, однако, сам отец и другие не допускают, а при явном упорстве лешонка губят его сородичи.

Между прочим, сведения очевидцев о леших, лешачихах и лешатах доходили до исследователей не только из русских губерний, но и с Кавказа, в частности, из Армении. Вот рассказ бабки-повитухи, принимавшей роды у лешачихи.

К несчастью, родилась девочка. Но я не увывала: из воску искусственным образом пополнила недостаток, чтобы девочка казалась мальчиком. Лешие новорожденную девочку приняли за мальчика и наполнили полу моей рубашки червонцами в награду. Дорогою вижу, что в рубашке не червонцы, а чешуя от лука; все разбросала по дороге, осталось до дому лишь несколько штук, и что же: эти червонцы дома оказались настоящими!

Однако, во всех таких приключениях, нередких в деревенской жизни (особенно после гулянок со сватами и пиров с кумовьями), шаловливый и сам гульливый, леший все-таки не ведет людей на прямую погибель, как делает это настоящий дьявол. Притом от проказ лешего можно легко отчураться, прежде всего, молитвой и крестным знамением, а затем при помощи известных приемов, которым учат с малолетства. Так заблудившемуся рекомендуется присесть на первой колоде, снять с себя и выворотить наизнанку носильное платье и затем надеть на себя. Обязательно при этом также левый лапоть надеть на правую ногу, или правую рукавицу на левую руку. Если же в беду попало двое или трое, то им следует всем перемениться одеждой, предварительно выворотив ее наизнанку. Можно точно так же вызволиться из беды, проговорив любимую поговорку лешего, которую удачливые люди успели подслушать у него издали: «шел, нашел, потерял». А кто спохватится закричать: «овечья морда, овечья шерсть», перед тем леший исчезает с криком: «а, догадался!»

Иногда, по предварительному уговору с водяным или болотником, он приводит свою жертву к ним, в их область, хотя вне сего случая леший и водная нечисть — непримиримые враги, причем водяной всегда первым напакостит лешему.

Охотники и пастухи вступают в договор с лешим, чтобы одному всегда была удача в лесу на охоте, а другому благополучно пасти стадо. Леший говорит желающим вступить с ним в договор: „Предайся мне». А договаривающий спрашивает: „Как это мне сделать?» — „Сними крест и делай все по-моему»,— скажет леший. И кто сделает так по слову лешего, тому во всем будет удача. Через несколько времени леший требует от договаривающихся, во время причастия, не глотать дары, а держать за скулами (во рту) и принести их домой, а оттуда в лес, где он живет. Там их заделать в березку, вырубив первоначально ямку в ней, вложить дары и забить. Потом выстреливают туда через плечо и таким образом навсегда предаются нечистому. Они делаются сильными колдунами, и им от лешего во всем подмога.

Еще сильнее карает леший за произнесение проклятий, и, если случится, например, что роженица, потерявши в муках родов всякое терпение, проклянет себя и ребенка, то ребенок считается собственностью лешего с того момента, как только замер последний звук произнесенного проклятия. Обещанного ему ребенка леший уносит в лес тотчас по рождении, подкладывая вместо него «лесное детище» — больное и беспокойное. В случае же, если каким-нибудь чудом заклятого ребенка успеют окрестить ранее, так что взять его сразу нельзя, то леший ждет до 7 лет отрочества и тогда сманивает его в лес. Лешему дана одна минута в сутки. когда он может сманить человека. В лесу проклятые живут обыкновенно недолго и скоро умирают. А если и случится. что кто-нибудь из них выживет, то находят его в самом жалком виде: ходит он одичалым, не помнит, что с ним было, и сохраняет полнейшее равнодушие ко всему.

Спохватилась старуха, мужиков других, мужиков собра­ла, пошли по лесу искать. Три дня не могли найти, уж и отчаялись, а на четвертый день тот мужик сам поя­вился. И сказывает, что ходил все около какого-то боло­та, слышал, над ним все кто-то смеется во всю глотку. «Чую, — говорит, — люди вокруг ходят, меня ищут, да не видят никак, я сам-то уж им кричу, а они не чуют ниче­го, хоть и рядом ходят».

Так все и плутал мужик, пока не сел на пень да не переодел сапоги с ноги на ногу. И тут мужик какой-то будто и закричал: «Хо-хо-хо, догадал­ся!» Это леший кричал. Потом леший-то отпустил мужи­ка, тот и образумился, вышел к дому. Оказалось, ходил-то вокруг болота, совсем рядом с домом.

Кроме большой игры артелями, лешие охотно ведут и малую, между собою, с ближайшими соседями, и перегоняют зайцев и белок из колка в колок почти ежедневно. А то случается и так, что нагонят в эти колки зайцев и угонят мышей и т. д. У леших же в подчинении находятся и птицы, и в полной зависимости от них все охотники: любимцам своим они сгоняют пернатых чуть не под самое дуло. Кого же задумают наказать за непочтение к себе, — у тех всегда осечка.

Младший брат пущевика, леший, идет на кое-какую сделку с человеком: как видно было, его дети (лешата) даже благодетельствуют человеку; свирепый пущевик спешит стать поперек добрых намерений брата, чинит одно лишь зло, памятуя. что ему пришлось уйти в вековые дубравы именно из-за давних козней человека. Он не щадит ни стариков, ни детей, ни женщин, ни немощных, ни домашних животных: раз жертва зашла в пущу — ее гибель неизбежна. Косматый, поросший волокнистым мхом по всему телу, не исключая носа и глаз, гигант по росту, пущевик способен убить жертву одним своим обликом. Когда достигнута цель, он не хохочет, подобно лешему, не издевается над жертвою, а спокойно следует дальше. точно сделал заурядное дело, исполнил скромный долг.

К счастью человека, пущевики весьма редки, и есть немало пущ, где хозяйничают одни только лешие. Пущевик неповоротлив, дряхл до отупения, плохо видит, что делается у его ног. Все это помогает человеку уходить от страшного человекоподобника; при неизбежной же встрече с ним, нужно делать крутые повороты туда и сюда, да спешно оставить область пущи, дальше которой пущевик не решается делать своего старческого шага.

В принципе, гаёвки считались существами довольно безобидными. Не такими были зазовки, водившиеся в тех же краях, лесные духи в виде красивой девушки с длинными волосами. Зазовка зазывала, заманивала мужчин и парней в лесную чащу, а те, как завороженные, следовали за ней. Редкий мужчина возвращался от зазовки; говорят, многие погибали от ее ненасытной любви. Тех же, которые все же возвращались, неодолимо тянуло назад в лес. И они, как правило, не выдерживали, уходили, чтобы больше уже никогда оттуда не вернуться. Нередко их находили потом повешенными в лесу.

Ну, и чтобы не завершать наш сегодняшний обзор на минорной ноте — уже по традиции — пара смешных картинок, про леших.

Читайте также  Картинки для сна
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector