Картинки ассоциации

Картинки ассоциации

Детские игры «Ассоциации» для развития мышления и воображения

Игра «Ассоциации» – хороший способ развить мышление, словарный запас, память и воображение. Играть могут дети разных возрастных групп, в зависимости от этого задание можно усложнять и облегчать. Развитие ассоциативного мышления крайне важно для дошкольника, ведь оно влияет на общие интеллектуальные способности. Играть в ассоциации несложно и увлекательно, родители могут заниматься с ребенком в любое время.

Ассоциации для детей

Что такое ассоциативное мышление и почему его важно развивать у детей

Ассоциация – мысленная, тактильная или визуальная связь, когда при контакте с одним объектом вспоминаются другие образы, явления, ситуации. Следовательно, ассоциативное мышление – умение образно мыслить, находить аналогии. Это помогает понимать и запоминать информацию, генерировать идеи. Например, если пароль от банковской карты 1812, то в памяти сразу всплывают наполеоновские войны. Вспоминая их каждый раз при операциях в банкомате, человек будет набирать правильный код.

Чтобы ребенок рос интеллектуально развитым, его ассоциативное мышление необходимо регулярно стимулировать. Цель игры «Ассоциации» – приучение дошкольника при запоминании новой информации каждый раз включать воображение, перебирать в памяти то, с чем можно связать полученные сведения.

Ассоциативное мышление

Выделяют 4 вида ассоциаций:

  • по схожести – внешней, функциональной, структурной, смысловой (огонь-костер);
  • по противоположности (горячий-холодный);
  • по пространственно-временной связи (мясо-котлета);
  • по причинно-следственной связи (сырость-простуда).

Правила игры «Ассоциации»

Дидактическая игра «Ассоциации» существует во множестве вариаций. Она вызывает интерес у детей всех возрастных групп, в нее играют парами и большой компанией. Общий принцип простой: один игрок называет слово, картинку, предмет, или изображает задуманное мимикой. Остальные, разобравшись в полученной информации, придумывают ассоциации.

Уровень сложности варьируется в зависимости от возрастной категории детей и их общего интеллектуального развития. Для воспитанников младшей возрастной группы следует выбирать простые слова и изображения, строить из них короткие ассоциативные цепочки. Дошкольникам старшей группы и школьникам интересно играть в сложные игры, когда нужно формировать длинные цепочки.

Дети в детском саду

Игры «Ассоциации» бывают:

  • вербальные – цепочки формируются словами;
  • образные – используются изображения, мимика, телодвижения;
  • предметные – демонстрируются предметы.

Угадай по признакам

Ведущий произносит два прилагательных, характеризующих некое понятие или явление. Игроки пытаются угадать, о чем идет речь. Например, произнесенные слова – холодный и сладкий. Можно догадаться, что речь идет о мороженом.

Цепочка

Первый участник произносит слово. Следующий ребенок придумывает на это слово ассоциацию. И так все игроки поочередно. К примеру: небо – туча – дождь – земля – огород – овощи – урожай. Повторяться нельзя.

Цепочка ассоциаций

Игра в ассоциации слова

Воспитатель рисует на доске сердцевину цветка, пишет в ней основное слово. А дети придумывают к нему ассоциации – это лепестки. Например: курорт – море, пляж, лежак, солнце, яхта, отдых, отель. Задача игроков – пририсовать как можно больше лепестков, чтобы цветок получился красивым.

Игра в ассоциации слова

Ассоциации слов добро и зло

Ряд ассоциаций

Ведущий называет первое и последнее слово в ряду, а дети должны составить цепочку причинно-следственных или пространственно-временных ассоциаций. К примеру: пшеница – булка. Ряд будет таким: пшеница – мука – тесто – выпекать – булка.

Упражнение «Ассоциации»

Ассоциация по схожести

Игра рекомендуется для работы со старшими дошкольниками и школьниками, у которых уже достаточно развит словарный запас.

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает каждому по очереди мяч, называет объект. А игрок должен, просив мяч обратно, сказать, на что этот объект внешне похож. Ребенок, который не смог назвать ничего похожего, выбывает. Победителем становится последний оставшийся в круге игрок.

Вот примеры для игры:

  • змея – веревка;
  • лампа – груша;
  • лед – стекло;
  • сугробы – одеяло;
  • гора – верблюжий горб;
  • стрекоза – вертолет;
  • кочан капусты – голова;
  • одуванчик – солнце;
  • облако – вата;
  • лужа – зеркало;
  • еж – кактус;
  • пуговица – пятачок свиньи;
  • петушиный гребень – расческа;
  • арбуз – мяч.

Слова из слова

Ведущий загадывает длинное слово, разбивает его на слоги. А игроки должны из каждого слога составить отдельное слово, прибавив к нему часть спереди, сзади или обеих сторон.

Например, загадано слово «переводчик»:

  • «пе» – печь;
  • «ре» – река;
  • «вод» – вода;
  • «чик» – ключик.

Игра с карточками на ассоциации

Воспитатель показывает детям картинку, изображающую какой-либо объект. Игроки должны сказать, на что он внешне похож. Например, солнце – одуванчик, лампочка, колесо, мяч, апельсин. Пусть дети постараются вспомнить как можно больше сходств.

Солнце и одуванчик

Мяч и апельсин

Противоположности

Ведущий называет прилагательное, а дети должны вспомнить обратное по значению слово:

  • темный – светлый;
  • солнечный – пасмурный;
  • свежий – тухлый;
  • веселый – грустный;
  • молчащий – говорящий;
  • далекий – близкий;
  • мягкий – жесткий.

Противоположности для детей Дидактическая игра «Противоположности»Противоположности в картинках

Недостающее слово

Ведущий говорит 2 слова, а игроки должны добавить по смыслу третье, чтобы получилась цепочка. Например:

  • грядки, прополка (тяпка);
  • елка, украшение (шарики);
  • поэт, рифма (стихотворение);
  • утро, еда (завтрак).

Недостающее слово

У детей с нарушениями речевого или умственного развития могут быть проблемы с формированием смысловой цепочки. В этом случае второе существительное следует заменить глаголом. Например, «грядки, полоть, тяпка». Ребенок должен сообразить, что грядки полют тяпкой.

Игра «Ассоциации» для детей с картинками

Игра еще называется «Крокодил», она самая популярная из представленных. В нее с интересом играют даже старшеклассники.

Игроки должны разделиться на 2 команды. Каждая группа участников выбирает ведущего, берет себе пачку карточек с изображениями. Команды по очереди показывают картинки ведущему соперников так, чтобы его группа не увидела изображение. Ведущий старается показать своей команде, что увидел на карточке соперников, используя мимику и телодвижения. При этом он должен соблюдать правила:

  • не произносить ни звука;
  • с самого начала показывать именно загаданный объект, а не близкие к нему понятия, при составлении которых можно догадаться, о чем речь;
  • не указывать пальцем или кивком головы на окружающие объекты, имеющие отношение к изображению, даже косвенное.

Задача команды ведущего – угадать, что он им показывает. Желательно не размышлять молча, а сразу называть один за другим приходящие в голову слова. Так выше вероятность быстро найти верный ответ, потому что команда-победительница определяется по скорости угадывания.

Изучаем ассоциации в игре, детское лото «Ассоциации в картинках» для скачивания и распечатки

Изучаем ассоциации в игре, игра ассоциации для детей, лото ассоциации, картинки ассоциации, ассоциации для детей, игра ассоциации в картинках

Хочу рассказать как мы изучаем ассоциации в игре. К нам в гости зашел малолетний племянник в сопровождении своей мамы. Племяннику почти три, разговаривает сносно, характер нордический, тащит со стеллажа все, до чего может дотянуться с табуретки. В этот раз ему попалась игра Ассоциации , которую мы, по правде говоря, уже достаем нечасто.

изучаем ассоциации в игре, игра ассоциации для детей, лото ассоциации

Изучаем ассоциации в игре, детское лото «Ассоциации в картинках»

изучаем ассоциации в игре, игра ассоциации для детей, лото ассоциации

Изучаем ассоциации в игре, детское лото «Ассоциации в картинках»

изучаем ассоциации в игре, игра ассоциации для детей, лото ассоциации

Детское лото «Ассоциации в картинках»

изучаем ассоциации в игре, игра ассоциации для детей, лото ассоциации

Изучаем ассоциации в игре, детское лото «Ассоциации в картинках»

Смысл игры достаточно прост — 4 игровых поля и к ним «закрывающие» картинки, как в лото. Поля представляют собой такие достаточно обыденные объекты, не объединенные одной категорией. Ведь это не лото, а именно Игра Ассоциации, где целью игры является не расширение словарного запаса и практика отнесения объекта в нужную категорию, а именно создание ассоциативных связей. В психологии Ассоциация — связь, возникающая в процессе мышления между элементами психики, в результате которой появление одного элемента, при определённых условиях, вызывает образ другого, связанного с ним. (https://ru.wikipedia.org/wiki/Ассоциация_(психология)

То есть племяннику предлагалось найти пары объектов и объяснить связь между ними. Например: ключ — замок, сапоги — зонт, монета — кошелек, дуб — желуди, корова — молоко, мука — хлеб, огонь — спички, молоток — гвоздь, мыло — полотенца и так далее. Племянник наш особым чувством юмора не отличается, логика у него линейная, поэтому задания выполнял сосредоточенно и совершенно верно. Мы еще и ограничили его условием, что игровое поле можно закрывать только карточками того же цвета, так что грузовика ландышей и коровы с якорем на шее он нам не показал.

Если Вам кажется, что из-за цветовых подсказок игра Ассоциации слишком легкая, подумайте о том, что эта игра рассчитана на маленьких детей, которым необходимо при минимуме знаний и житейского опыта не только правильно определить отношения между объектами, но еще и это все вербализовать, потому ка недостаточно просто разложить карточки, необходимо проговорить каждую связь в игре. И готова поспорить, что не всякий трехлетка уловит связь булка — мука или солнышко — очки.

Конечно, с игрой он расставаться не захотел и довольно шустро запихал все в мамину сумку, когда пришло время уходить. Маме было дано напутствие, что когда малыш совсем освоится с игрой, начать играть наоборот — карточки не могут закрывать поле «своего» цвета, вот это уже сложнее. Тогда мир узнает и о рюкзаке, полном снега, и о том, что прекрасные ландыши можно нарисовать маме красками.

Ну и самый улётный вариант — использовать карточки для абсурдных историй (Linking memory) — развивает память и воображение — когда ребенок должен повторить за мамой историю, которую она придумывает по карточкам. Обычно в истории мало смысла (ведь в этом весь смысл!), что усложняет процесс запоминания.

Читайте также  Картинки usa
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector