Фотографии метро

Фотографии метро

Вот самые красивые станции московского метро

Московское метро фото самых красивых станций

По указу правительства станцию, названную в честь Московского электролампового завода, нужно было превратить в канонический античный храм. Дело поручили выпускникам Императорской академии художеств Владимиру Щуко и Владимиру Гельфрейху. Так пол «Электрозаводской» стал напоминать плитку из дворца Миноса, но вместо греческих статуй на станции появились бюсты Михаила Ломоносова с пером и бумагой, Бенджамина Франклина с громоотводом, Александра Попова с грозоотметчиком и других ученых.

«Фонвизинская»

Какая связь у станции, построенной в московской промзоне, с драматургом Денисом Фонвизиным – было непонятно даже ­архитектору проекта Николаю Шумакову, построившему здесь тоннель со световыми витражами. Через два года литературная справедливость взяла верх, и витражи заменили четырехмерными изображениями-сценками из «Недоросля», где одного из ­персонажей комедии играет сам архитектор.

«КИЕВСКАЯ»

В 1953 году Никита Хрущев стал пер­вым сек­ретарем ЦК КПСС и сразу принялся строить станцию на Кольцевой линии, посвященную родной Украине (две уже существовавшие «Киевские» его не устраивали). Богато расписанные фрески посвятили 300-летию воссо­единения двух стран. Закончив строительство, Хрущев объяви­л «вой­ну архитектурным излишествам» и на много лет уберег станцию от конкурентов.

«РАССКАЗОВКА»

Станция-библиотека названа так в честь соседней деревни. Стены вдоль путей «Рассказовки» украшены корешками книг, а колонн­ы имитируют шкафы-картотеки: на каждом ящике указано имя писате­ля, его произведение и QR-код. Отсканировав последний, можно скачать книгу на смартфон и взять с собой в самолет. Аэропор­т Внуково, кстати, находится неподалеку.

«ГОВОРОВО»

На станции «Свиблово» Тимур Бекмамбетов снимал «Ночной дозор». На «Новослободской» разворачивается действие фильма «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова. А новая станция «Говорово» вполне подошла бы для съемок «Матрицы»: подсвеченные изнутри колонны в центре зала создают эффект метеоритного дожд­я, а по потолку тянутся лампы в виде лабиринто­в.

«МАЯКОВСКАЯ»

Архитектор Алексей Душкин, проектировавший станцию, писал о ней так: «Мы ведем работу над лайнером на стальной основе». По слухам, ленты из стали в арочных пролетах не что иное, как переплавленный дирижабль, выполненный по проекту Циолковского. Считается, что металлические вставки должны были проводить на станцию звук классической музыки из Концертного зала имени П. И. Чайковского, построенного прямо над ней.

«КОМСОМОЛЬСКАЯ»

К работе над станцией архитектора Алексея Щусева побудила фраза Иосифа Сталина «Слава победоносному русскому оружию!», произнесенная на военном параде 1941 года. Привлеченный к оформлению художник Павел Корин создал мозаики из смальты с изображениями Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Димитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова. Еще две мозаики, на которых присутствовал Сталин, пришлось переделывать после доклада о культе личности. Так панно «Парад 1941 года» превратилось в «Выступление В. И. Ленина на Красной площади», а «Парад Победы 1945 года» заменили на «Родину-мать».

«НОВОПЕРЕДЕЛКИНО»

В 2014 году за проект латвийского архитектурного бюро United Riga Architects проголосовали триста тысяч москвичей. По ­задумке ­авторов дизайн станции олицетворяет русский народный стиль в эпоху хай-тека. Алюминиевые конструкции в подземке напоминают московские боярские палаты, а в вестибюле – убранство Теремного дворца Кремля. Резьба в металлических световых панелях выполнена в виде стволов деревьев, ветвей берез или сосен; а по вечерам и в праздничные дни светодиоды мерцают разными цветами.

Самые крутые поезда, из которых не захочется выходить

15 народных блюд, которые стоит попробовать

8 вокзалов, на которых стоит побывать

Фото: Getty Images; LEGION-MEDIA; Александр Попов; ТАСС; Vostock Photo; Дмитрий Чистопрудов/Vostock; Дмитрий Иванов (пресс-служба московского метрополитена)

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Метрополитен — Исторические фотографии (1933-1991)

Скан из набора открыток «Москва», ИЗОГИЗ, 1955 год, фото Н.Грановского.

Скан со слайда «Москва», «Диафильм», 1954 г.
Фото: Н. Грановский.

1953 г. (примерно)
Прислал С. Чекалкин

Станция «Смоленская» АПЛ

Открытое письмо «Москва», ИЗОГИЗ, 1953 г.
Фотограф И. Шагин.

1953 г. (примерно)
Прислал С. Чекалкин

Станция «Измайловская» («Партизанская»)

Открытое письмо «Москва», ИЗОГИЗ, 1953 г.
Фотограф И. Шагин.

1953 г. (примерно)
Прислал С. Чекалкин

Станция «Арбатская» (АПЛ)

Открытка, фото И.Шагина: наземный вестибюль

Станция «Курская» (кольцевая)

Скан из журнала «Огонёк», номер 2 за 1952 год. Статья «Лампы дневного света». Фото Б. Уткина

Январь 1952 г. (примерно)
Прислал С. Чекалкин

Станция «Ботанический сад»

«Деталь архитектурного оформления станции «Ботанический сад».
Скан из журнала «Огонёк», номер 1 за 1952 год. Статья «Поезд идёт от Курской до Белорусской». Фото А. Гостева

Декабрь 1951 г.
Прислал С. Чекалкин

Станция «Ботанический сад»

«Средний зал станции «Ботанический сад».
Скан из журнала «Огонёк», номер 1 за 1952 год. Статья «Поезд идёт от Курской до Белорусской». Фото Я. Рюмкина

Декабрь 1951 г.
Прислал С. Чекалкин

Станция «Комсомольская» (кольцевая)

«Стахановцы-строители штукатур-маляр Я.Ф. Крючков (слева) и бригадир перво-проходчиков Л.В. Никольский».
Скан из журнала «Огонёк», номер 1 за 1952 год. Статья «Поезд идёт от Курской до Белорусской». Автор фото А. Гостев

Декабрь 1951 г.
Прислал С. Чекалкин

Станция «Новослободская»

Средний зал станции «Новослободская».
Скан из журнала «Огонёк», номер 1 за 1952 год. Статья «Поезд идёт от Курской до Белорусской». Фото Я. Рюмкина

Декабрь 1951 г.
Прислал С. Чекалкин

Станция «Новослободская»

«Стахановцы-строители станции «Новослободская».
Скан из журнала «Огонёк», номер 1 за 1952 год. Статья «Поезд идёт от Курской до Белорусской». Фото А. Гостева

Декабрь 1951 г.
Прислал С. Чекалкин

Помощник машиниста объявляет остановку.
Снимок из Юбилейного именного поезда к 80-летию Московского метрополитена на ТКЛ.

1951 г. (примерно)
Прислал Guaglione

Старший машинист депо «Северное» Московского метрополитена Е.Д. Мишина (стоит слева).
Источник: РИА Новости

Читайте также  Чб фото девушка
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector