Фото титаника

Фото титаника

Фотографии «Титаника» Фрэнка Брауна

Большинство фотографий сделано отцом Фрэнком Брауном.

С 1911 по 1916 годы, Фрэнк Браун изучал богословие в дублинском институте Миллтаун Парк. В этот период его дядя Роберт (Епископ Клойна) прислал ему необычный подарок: билет на небольшое путешествие на борту «Титаника«, направлявшегося в своё первое плавание. Дядя подарил Фрэнку путешествие из Саутгемптона в Шербур, а затем в Куинстаун (Коб), графство Корк, Ирландия.Во время плавания на «Титанике«, отец Браун подружился с парой американских миллионеров, сидевших с ним за одним столом в столовой лайнера для первого класса. Они предложили ему отправить сообщение своему настоятелю в Дублин (архиепископу), чтобы попросить у него разрешения остаться на борту до конца плавания в Нью-Йорк. Американская пара предложила оплатить его проезд. Сообщение было тут же телеграфировано, и ответ ждал Фрэнка по прибытии в Куинстаун. Он состоял из пяти слов:

«Сходи с этого корабля! Архиепископ«.

Снимок был сделан на станции Ватерлоо в среду, в 9:45 10 апреля 1912 года. Фотограф запечатлел первый и последний поезд, который привез пассажиров на «Титаник«

Много лет считалось, что джентльмен слева – это Джон Джейкоб Астор, погибший во время гибели «Титаника» (см. ниже). На самом деле – это его двоюродный брат, Уильям Уэлдорф Астор.

«Титаник» перед спуском на воду 31 мая 1911 года 12 часов 13 минут

Два из трёх винтов «Титаника» (левый и средний)

«Олимпик» и «Титаник» (справа) в Белфасте. Это единственная фотография двух судов вместе. (Пароходная компания White Star Line построила три огромных лайнера: «Титаник», «Олимпик» и «Британник»)

Воронье гнездо на «Титанике«. Наблюдательная площадка на фок-мачте для вперёдсмотрящих

«Титаник» в Саутгемптоне 5 апреля 1912 года, когда на нём в первый и последний раз был поднят «Большой флаг славы»

Перед тем, как зайти на борт «Титаника«, Фрэнк Браун сделал этот снимок. Вдали видны сходни для пассажиров второго класса, идентичные тем, на которых стоит он

10 апреля 1912 года, 12.00. «Титаник» отправляется в плавание из Саутгемптона

Фотограф перегнулся через борт судна, чтобы сделать снимки буксирных судов, стоящих внизу. Вдали виден берег реки Тест и несколько частных яхт, стоящих на якоре. Слева от фотографа — спасательная шлюпка номер семь. Когда «Титаник» начнет тонуть, эту шлюпку первой спустят на воду

Двигаясь вдоль палубы судна, Фрэнк Браун фотографировал толпу, состоящую преимущественно из местных жителей, провожающую «Титаник«

«Титаник» едва избегает столкновения с американским судном «Нью-Йорк» . Буксир пытается оттащить корму «Нью-Йорка» от борта «Титаника«.

«Титаник» уже обогнул конец причала, где прошел мимо лайнера «Нью-Йорк», который уже отшвартовался и начал разворачиваться по направлению к «Титанику«. Можно увидеть пассажиров, высовывающихся из окон большой прогулочной палубы, чтобы увидеть предполагаемое столкновение

На фотографии, сделанной Ф. Х. Эрноттом, изображён буксир «Вулкан» у борта «Титаника«. Отплытие корабля из Саутгемптона было задержано на час после того как он едва не столкнулся с судном «Нью-Йорк»

Мальчик справа – это Джек Оделл, член семьи, с которой путешествует Фрэнк Браун, а вдали — майор Арчибальд Батт, военный адъютант президента Вильяма Говарда Тафта

Капитан Смит на палубе длиной 187 ярдов

Это, очевидно, американский новеллист Жак Фотрелл, стоящий на палубе рядом со спортивным залом «Титаника«. Автор популярных детективов «Мыслящая машина» (Thinking Machine), он взял с собой на борт много неопубликованных рассказов, которые будут потеряны навсегда. Отметив свою 37 годовщину за день до отплытия, он погибнет в катастрофе

Джентльмен в белом фланелевом костюме – это Т. В. Маккоули, 34-летний преподаватель физкультуры из Абердина. Один из пассажиров спустя несколько лет будет вспоминать Маккоули как очень строгого в отношениях с пассажирами человека. Но с детьми на борту он вел себя мягче

Сделанная с кормы А-палубы, на этой фотографии изображена задняя часть надпалубного сооружения судна. На верхней палубе группа пассажиров второго класса

Фрэнк Браун столкнулся с незнакомой парой, совершающей утреннюю прогулку. Наверху, у перил прогулочной палубы второго класса, собраны скамейки

Шестилетний Роберт Дуглас Стидман из Тукседо Парка, Нью-Йорк, запускает волчок, а его отец Фредерик смотрит. Во время гибели судна и отец, и сын спаслись, но фотографии, сделанные Фредериком при помощи камеры, висящей у него на плече – нет

Вертикально опускающиеся двери (на фотографии закрыты) в одной из водонепроницаемых переборок

Котлы «Титаника«

Младший радист «Титаника«, Гарольд Брайд, на своем посту. Так как это единственная фотография, когда-либо сделанная в радиорубке лайнера, Фрэнк Браун сохранил ее, несмотря на двойную экспозицию

Пассажиры третьего класса толпятся на корме судна, откуда можно увидеть знак, предупреждающий об опасности винтов внизу. Маленькая точка на четвертой дымовой трубе — это покрытое сажей лицо кочегара, который забрался наверх, чтобы взглянуть на ирландский порт с высоты птичьего полета. Некоторым он казался черным призраком смерти, смотрящим вниз. Суеверные пассажиры усмотрели в этом плохое предзнаменование

felbert

Поскольку 14 апреля минуло ровно 100 лет со дня гибели Титаника, было бы невежливо не почтить его память каким-нибудь интересным постом. Например, фотоэкскурсом в историю корабля — с начала его создания и до его последних минут. Строительство Титаника началось 31 марта 1909 года на верфях судостроительной компании «Харланд энд Вольф». Вот так огромный якорь «Титаника» перевозили на судно в Белфасте

Спуск на воду второго из трех лайнеров-близнецов типа «Олимпик», принадлежащих компании «Уайт Стар Лайн», был осуществлен 31 мая 1911 года. На фото — «Титаник» на верфи «Харланд энд Вольф» перед спуском на воду, 1911 год

Корабль в процессе спуска, 31 мая 1911 года.

А уже 2-го апреля способный развивать скорость до 13 м/с корабль длиной 268,98 метров и шириной 28,2 метра прошел ходовые испытания. На фото — рабочие покидают верфь «Харленд энд Вулф», 1911 год. На заднем плане снимка — «Титаник».

Непотопляемость гигантского судна обеспечивали 15 водонепроницаемых переборок в трюме, создающих 16 условно водонепроницаемых отсеков. На фото — винты «Титаника» перед спуском судна на воду

Кроме того, пространство между дном и настилом второго дна было разделено поперечными и продольными перегородками на 46 водонепроницаемых отсеков. На фото — «Титаник» в сухом доке верфи, февраль 1912 года.

Также в отсеках над вторым дном, где располагались машины и котлы, находилось 12 вертикально закрываемых дверей, — с помощью электрического привода ими управляли с ходового мостика. На фото — процесс установки котлов в сухом доке Белфаста.

В случае опасности или аварии электромагниты по сигналу с мостика освобождали защелки, опуская все 12 дверей под действием собственной тяжести. Пространство за ними оказывалось герметично закрытым. На фото — утро перед первым, официальным спуском на воду в Белфасте.

Зарегистрированная мощность паровых машин и турбины составляла практически 55 тысяч л.с., что и позволяло развивать «непотопляемому» пароходу приличную для своего времени скорость. На фото — «Титаник» проходит испытания среди льдов на 41’46 с.ш. и 50’14 в.д., 4 апреля 1912 года.

Турбина размещалась в пятом водонепроницаемом отсеке в кормовой части лайнера. В следующем отсеке, ближе к носу, располагались паровые машины. На фото — еще не смонтированные огромные паровые машины лайнера на верфи «Харланд энд Вольф».

Еще 6 отсеков были заняты 29-ю котлами, вырабатывавшими пар для главных машин, турбины, генераторов и вспомогательных механизмов. На фото — угольный бункер с рабочими перед первым рейсом.

На «Титанике» имелось 8 стальных палуб, расположенных друг над другом на расстоянии 2,5-3,2 метров. На фото — палуба «Титаника» для пассажиров второго класса, 11 апреля 1912 года.

Палуба «A» длиной 150 м почти целиком предназначалась для пассажиров первого класса. На фото — библиотека первого класса на палубе «A».

Палуба «В» — прогулочная палуба для второго класса — прерывалась в носовой части, образуя открытое пространство над палубой третьего класса «С». На фото — комната для пассажиров второго класса на борту «Титаника», 1912 год

Каюты для пассажиров располагались на палубах «Е», «F» и «G» — также соответственно классам. Причем 60 кают для пассажиров третьего класса находились уже ниже ватерлинии, вместе со складами и кладовыми. На фото — обеденный зал на «Титанике», 1912 год.

Стоит отметить, что лайнер был спроектирован и построен по последнему слову техники и служил воплощением роскоши и комфорта.

На борту знаменитого судна находился спортзал, бассейн, библиотеки, рестораны высокого класса и роскошные каюты.
На фото — спортзал для пассажиров первого класса, оборудованный специальными тренажерами.

Экипаж корабля состоял из 908 человек, из которых во время катастрофы выжило 212. На фото — экипаж корабля, включая капитана Смита (второй справа в первом ряду).

Фотография капитана Смита, утонувшего вместе со своим кораблем. Рядом с ним стоит первый помощник МакЭлрой.

Фотография музыкантов, игравших на борту «Титаника» до последнего момента, пока он не скрылся под водой.

Реклама «Титаника» 1912 года.

Пассажирский билет на «Титаник».

10 апреля 1912 года, 9:45 утра. Поезд, стоящий на станции Ватерлоо в Лондоне перед отходом в Саутгемптон, — именно на нем прибыло большинство пассажиров трагически знаменитого корабля.

Будущие пассажиры первого класса садятся на поезд на вокзале Ватерлоо в Лондоне. Джентльмен слева — двоюродный брат погибшего на «Титанике» миллионера и крупного промышленника Джона Джейкоба Астора.

К слову, в первом путешествии лайнера приняли участие многие знаменитости того времени: бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм, эксцентричная миллионерша Маргарет Молли Браун, модельер Люси Дафф Гордон и другие. На фото — снимок, сделанный одним из пассажиров, отцом Фрэнком Брауном, глядя вниз, вдоль судна, прямо перед тем, как он зашел на борт.

При отправлении из Саутгемптонского порта «Титаник», на котором на тот момент было только 922 пассажира, едва не столкнулся с американским лайнером «Нью-Йорк». На фото — «Титаник» отплывает из Саутгемптона, Англия, в свой первый и последний рейс, 10 апреля 1912 года.

Снимок с борта «непотопляемого» парохода, сделанный одним из пассажиров, — толпа в порту, провожающая судно и состоящая преимущественно из местных жителей, 10 апреля 1912 года.

На снимках корабля видно, что лайнер имел 4 трубы. Диаметр каждой из них составлял 7,3 метра, высота — 18,5 метров. Нельзя не отметить, что одна из труб носила фактически декоративный характер. На фото — «Титаник» отплывает из Саутгемптона, Англия, 10 апреля 1912 года

Три первые трубы отводили дым из топок котлов, четвертая же, расположенная над отсеком турбины, выполняла функции вытяжного вентилятора — к ней был подведен дымоход для судовых кухонь. На фото — «Титаник» отплывает из Саутгемптона, Англия, 10 апреля 1912 года

Фото, сделанное с борта отплывшего из Саутгемптона корабля вышеупомянутым отцом Брауном: капитан Смит на палубе длиной 171 метр. Вдалеке видно португальское судно «RNSP Tagus».

Перед тем, как отправиться в Нью-Йорк, «Титаник» зашел в Шербур (Франция) и Квинстаун (Ирландия). На фото — палуба для пассажиров второго класса, сфотографированная во время остановки в Квинстауне.

«Титаник» отбывает в Нью-Йорк из Квинстауна, Ирландия, 11 апреля 1912 года. На борту судна в тот момент находилось уже 1316 пассажира, не считая экипажа.

Американский новеллист Жак Фотрелл, стоящий на палубе плывущего «Титаника» рядом со спортивным залом. Отметив свою 37 годовщину за день до отплытия, автор популярных детективов того времени погибнет в катастрофе.

Снимок, сделанный на плывущем в Нью-Йорк «Титанике» с кормы палубы «A». На нем изображена задняя часть надпалубного сооружения судна. На верхней палубе в камеру смотрит группа пассажиров второго класса.

На судне использовалась цепь длиной 6 якорных цепей из кованого железа. Каждая из цепей имела длину 27,5 метров. На фото — гигантский правый становой якорь лайнера поднят в последний раз (снимок с корабля, сделанный отцом Брауном)

Единственная фотография, когда-либо сделанная в радиорубке лайнера: младший радист «Титаника», Гарольд Брайд, на своем посту.

Еще один снимок Фрэнка Брауна — спальня в его апартаментах номер А-37 на борту «Титаника».

14 апреля 1912 года в 23:40 с «Титаника» на расстоянии около 450 метров прямо по курсу был замечен айсберг. На фото — предположительно, тот самый айсберг, с которым столкнулся пароход. Фотография была сделана с борта кабельного судна «Mackay Bennett».

Несмотря на маневр, через 39 секунд корпус получил многочисленные пробоины на длину около 100 метров. На фото — еще один снимок айсберга, с которым, возможно, столкнулся «Титаник», 16 апреля 1912 года. В основании видна бурая полоса, указывающая на столкновение с чем-то.

Из 16 водонепроницаемых отсеков судна прорезаны оказались 6. Под тяжестью попавшей внутрь воды корабль накренился вперед так сильно, что вода начала затоплять все новые отсеки. На фото — схема столкновения «Титаника» с айсбергом.

«Титаник» скрылся под водой в 2:20 ночи 15 апреля 1912 года. Через 9 минут на скорости около 5,8 м/с его носовая часть врезалась в океанское дно на глубине 3750 метров. На фото — «Титаник» тонет», иллюстрация.

Несмотря на продвинутые меры безопасности, которыми отличался «Титаник», спасательных шлюпок на всех не хватало с самого начала — ими могли воспользоваться лишь 1178 из 2224 пассажиров. На фото — еще одна художественная иллюстрация гибели парохода того времени, журнал «The Sphere».

Кроме того, из-за неправильно истолкованного приказа о том, что вначале эвакуируются женщины и дети, первые спасательные шлюпки ушли только наполовину заполненными.

Первым судном, подошедшем к месту трагедии после получения сигнала SOS, стал корабль «Карпатия». В 4:10 он подобрал первую шлюпку со спасшимися пассажирами.

На фото — первая женщина, спасенная из ледяных вод Атлантического океана кораблем «Карпатия».

Спасение выживших пассажиров «Титаника» из ледяной воды.

Всего судно «Карпатия» подобрало 711 человек. Остальные 1513 погибли.

Шлюпки, в которых спаслись пассажиры «Титаника», поднимают на борт «Карпатии».

Первые сообщения в газетах о гибели лайнера.

Люди собрались услышать последние новости о «Титанике» у редакции газеты «The New York Sun».

Отдел новостей газеты «The New York Times» во время гибели «непотопляемого» корабля, 15 апреля 1912 года.

Люди окружили офисы компании «White Star Line», которой принадлежал «Титаник», чтобы услышать последние новости.

Выжившие пассажиры «Титаника» на борту спасательной шлюпки «Карпатия»: мистер и миссис Гардер и мисс Чарльз Хэйс.

Спасенные пассажиры «Титаника» на борту корабля «Карпатия».

Жертвы трагедии на «Карпатии».

Выжившим членам экипажа затонувшего «Титаника» выдают сухую одежду.

Родственники ожидают выживших счастливчиков в Нью-Йорке, 18 апреля 1912 года.

Все спасенные после катастрофы люди ступили на сушу 18 апреля в районе Манхэттена.

Репортеры окружили пассажиров затонувшего парохода по прибытии в Нью-Йорк.

Ящики для сбора пожертвований пассажирам, выжившим после крушения «Титаника».

Стоит отметить, что многие из выживших стали после трагедии настоящими знаменитостями. На фото — у спасшегося пассажира «Титаника» берут автограф, 29 апреля 1912 года

Выжившие после катастрофы «Титаника» празднуют свое спасение.

Мемориал жертвам «Титаника» в Белфасте.

Миллвина Дин — последняя пассажирка «Титаника», которой на момент гибели лайнера было два с половиной месяца, — умерла 31 мая 2009 года в возрасте 97 лет.

Читайте также  Шпинель фото
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector