Фото сцены

Фото сцены

10 правил концертной фотографии

Живые концерты — это всегда яркие впечатления, динамика и богатство ярких оттенков. Для обычного зрителя так и есть, а что же они означают для фотографа? Если вы частенько бываете на выступлениях известных артистов, наверняка замечали, как суетливо носятся мастера фотографии, пытаясь поймать самый лучший момент и самый удачный ракурс, воюя с вечно меняющимся светом, яркостью и температурой снимка. Так что правильнее всего будет сказать, что для фотографа концерт — это много и очень много работы. Однако, если вы все же стремитесь снимать живые выступления и делать это качественно, без должной подготовки обойтись не удастся. потому-то мы и подобрали для вас 10 правил, или скорее, советов, которые помогут вам подойти к концертной съемке с готовностью.

Шутки шутками, а готовиться к съемке нужно действительно заранее. Во-первых, внимательно изучите коллектив или артиста, которых предстоит снимать. В этом вам поможет в первую очередь Youtube. Во-первых, он позволит вам познакомиться с динамикой и манерой сценического поведения исполнителя, что имеет огромное значение для конечного результата. Так вы сможете точно знать, чего ожидать от солиста и музыкантов, каких движений, приемов и “фишек”. Тогда же вам сразу станет понятно, как и когда именно караулить удачный кадр.

Не забывайте и о динамике — ведь это едва ли не главное, что должно быть в кадре. Цель концертного фотографа в том, чтобы показать эмоции артиста и публики тем, кто не присутствовал на мероприятии. И конечно, лучший способ — это динамичные активные фото.

Более того, посмотрев и заранее оценив масштаб и направление съемки, вы сможете найти лучшие точки, с которых получатся самые выигрышные кадры. А локация, как известно, для фотографа очень важна.

Оставьте все лишнее дома

Не менее важно перед походом на концерт оставить дома все лишнее. Тому есть несколько причин — во-первых, вы отправляетесь в людное место и пробираться сквозь толпу с огромной сумкой, полной техники вам будет крайне неудобно. Во-вторых, неудобно будет и тем, кто вас окружает. В третьих, вы никогда не знаете что именно произойдет и вполне может случиться так, что в слэме или в обычном приступе драйва кто-нибудь повредит технику. Поэтому подготовьте камеру и самый удобный объектив, захватите батарейный блок и запасную карту памяти, и смело отправляйтесь снимать мероприятие, не переживая за сохранность всего арсенала. Стандартный набор концертного репортажника — камера (лучше фуллфрейм), 35мм объектив f/2 и внешняя вспышка (она вам пригодится, а почему — об этом мы поговорим позже). Если, конечно, вам предстоит снимать в тепличных условиях пресс-зоны, можно взять с собой запасную амуницию, но точно знайте, что времени для замены стекла у вас скорее всего не будет. Так что отправляйтесь налегке.

Есть два вида концертных фотографов, и оба могут подкрепить свой выбор резонными аргументами. Одни принципиально стараются не использовать в съемках вспышку и полагаться только на освещение, доступное в зале, другие же настаивают на том, что четкие и цельные кадры можно получить только со вспышкой.

В том и в другом случае нужно быть аккуратным, ведь доступный свет может подвести, а вспышка может отвлекать зрителей, да и не все артисты позволяют снимать свои выступления со вспышкой. Так что пользуйтесь вспышкой, но умеренно.

Единственная рекомендация, которую здесь можно дать: всегда стараться отражать вспышку. Если есть возможность — от потолка, если нет — использовать рассеиватель. Рассеиватель софт-бокс Flama FL-B14 легко крепится на вспышку и позволяет смягчить свет в любых условиях. Он обеспечивает натуральный мягкий свет и тени.

Лучший друг концертного фотографа — это светосила. Конечно, зум-объективы великолепны, и теоретически, они крайне удобны для съемок концертов, но по светосиле они определенно уступают фиксам.

Разумеется, многие фотографы являются на концерт с фуллфрейм камерой и объективом 24-70мм f/2.8. В этом нет ничего плохого, но у нас есть две цели — снять, по максимуму используя доступный в зале свет, и вдобавок не таскаться с тяжелыми устройствами. Именно поэтому удобнее всего использовать стекло с постоянным фокусным расстоянием и с высокой светосилой. Мы вовсе не имеем в виду дорогие объективы, ведь достаточно взять качественный Nikon или Canon 50мм f/1.8

ISO в таком случае можно поднять до 12-13000, а выдержку можно выставить 1/200 или 1/300 секунды. Так что при таких настройках, параметры будут компенсировать друг друга, и можно использовать исключительно доступное в зале освещение, не нарушая реалистичности происходящего в кадре и, собственно, на сцене.

Избегайте снимать на уровне глаз

Это не так просто, если вы находитесь в большом зале, но если вы попадаете на сцену или снимаете в маленьком клубе, легко допустить ошибку и наделать фото, снятых “в упор”. Преимущество крупных и высоких сцен именно в том, что они позволяют вам получить какой-либо уровень: вы можете снимать снизу, можете забраться на балкон и снять сверху, можете снять сзади или сбоку.

Что касается композиции, в силу движения и постоянной динамики на сцене, нужно всегда быть внимательным. Старайтесь избегать попадания в кадр лишней руки, бегущего на бэкграунде техника и т.д. Либо напротив, используйте их, уходя в сторону репортажа, а не перформанса. Так или иначе, старайтесь немного предугадывать события, чтобы успевать поймать верный кадр, поскольку концерты живые и во время выступления может произойти что угодно как в зале, так и на сцене. Важно при этом быть внимательным и успевать следить не только за тем, что происходит в пределах поля зрения объектива.

Снимайте в ручном режиме

Казалось бы, логично на бегу выставить и авторежим и потом не отвлекаться на лишние настройки. Однако напротив, снимать концерты пожалуй, лучше всего в полностью ручном режиме. Как минимум, вы научитесь работать с невероятно большим количеством типов света, при этом вы будете иметь четкое понимание того как какая настройка ведет себя в таких условиях, и какой получается результат. Словом, вы будете знать собственную камеру вдоль и поперек. В редких случаях можно выставить приоритет выдержки или приоритет диафрагмы, здесь вам придется действовать по обстоятельствам.

Профессиональные концертные фотографы со стажем, как водится, могут практически на глаз определить экспозицию в зависимости от доступного света. Так что, если хотите стать лучше в этом деле, рекомендуем в целях практики попробовать выставлять экспозицию, не глядя на данные и показатели с камеры, а на глаз и проверять себя каждый раз. Со временем, вы научитесь легко “читать свет”, соответственно, настроиться будет значительно проще.

Знайте когда менять AF-C на AF-S

Два самых популярных режима автофокуса на камерах Nikon — это AF-C (режим непрерывного продолжительного фокусирования) и AF-S (режим разового фокусирования). Концертному фотографу нужно четко знать, когда менять один на другой. Каждый раз фокусируясь заново можно добиться интересных кадров, но только если субъект не носится по сцене, например, во время акустического сета, когда как правило, динамики на сцене меньше, вполне приемлем AF-S.

А вот AF-C — это куда более подходящий для концертных съемок режим. Не стоит даже упоминать тот факт, что при съемке движущегося объекта это в принципе очевидный выбор.

При съемках в темном помещении даже самая крутая камера может не справиться с “отслеживанием” субъекта, так что придется либо использовать AF-C, но адаптироваться к возможным неудобствам, либо фокусируясь при помощи AF-S& В первом случае пострадает композиция, во втором — динамика. Хотя, справедливости ради, стоит заметить, что среди современных концертных репортажников можно встретить и тех, кто пользуется ручным фокусом.

Так или иначе, у многих современных камер есть центральные точки фокусировки, где чувствительность при низком освещении/контрасте повышена. Если у вас будет минутка — проверьте свою камеру, это того стоит.

Разумеется нельзя отправиться на концерт и провести все время, развернувшись к сцене. Ваша задача, как фотографа, передать не только то, что происходило непосредственно перед публикой, но передать общую атмосферу, царящую в зале. Поэтому иногда как минимум разворачивайтесь к толпе и делайте снимки фанатов. Как правило, люди охотно позволяют себя снимать, а в порыве радости от полученных впечатлений, частенько могут взаимодействовать с фотографом и улыбаться или показывать какие-нибудь знаки в камеру. Когда они не позируют, вы и вовсе можете поймать чистейшие искренние эмоции. Не забывайте делать кадры, где видно и артиста, и публику, поскольку это и есть те отношения, на которых строится мероприятие.

Иногда отходите назад (совсем назад, в конец зала, за спину звукорежиссера) и снимайте из-за толпы, ведь это даст зрителю настоящее ощущение присутствия, будто он сам наблюдает за происходящим.

Ловите интересный свет

Мы уже отмечали, что многие предпочитают снимать, пользуясь только доступным в заведении светом. Так вот, на то есть и еще одна причина, которую тоже стоит упомянуть. Таким образом можно поймать интересный свет, например удачно упавший на артиста луч, тень в потоке света и многое другое. То есть не стоит всегда расстраиваться, что вам досталась непростая задача повиноваться воле освещения на площадке.

Есть только одно принципиальное правило, которое касается освещения: избегайте снимать кожу и лица, залитые красным светом. Красный свет не позволяет получить детализированный кадр, спасти который можно только одним способом. Вместо этого, дождитесь пока свет сменится и жмите на заветную кнопку.

В крайнем случае, если не удалось избежать красного света, многие фото можно будет спасти простым переводом в ч/б.

Каждый раз, когда вы отправляетесь на съемки, мы говорим вам обращать внимание на детали. Не отступимся и сегодня: примерно за полчаса до начала концерта, у вас есть возможность поймать немало интересных моментов — общение между собой фанатов, инструменты, мелкие детали. Вы можете запечатлеть ожидание и напряжение на лицах фанатов.

После концерта не забудьте снять сетлист, а если вам удастся поймать хотя бы несколько моментов с импровизированной автограф-сессии, считайте, что день более чем удался, ведь вам удалось не только зафиксировать выступление, но и реальное взаимодействие артиста и его зрителя. Это очень богатые на эмоции моменты.

Что ж, вы готовы к первому опыту концертной съемки. Последние пожелания от нас: всегда будьте вежливы с персоналом, поклонниками и коллегами-фотографами и наслаждайтесь музыкой! Если с последним возникли вкусовые проблемы, запаситесь хорошими наушниками-вкладышами, которые помогут немного убавить окружающий шум — например, Koss the Plug.

Фото сцены

Все публикации про сцены, последние фото и новости про сцены
Latest posts and photos tagged сцены on Etoday (Events & Entertainment Today).

Голливудские сцены Murat Pulat Art

Турецкий художник Мурат Пулат (Murat Pulat) создает невероятные текстурированные картины знаковых сцен из старых голливудских фильмов, французских фильмов новой волны и телешоу 1960-х годов.

Голливудские сцены Murat Pulat

20 лучших сцен из фильмов — 2013 Cinema

Онлайн-журнал Slantmagazine опубликовал топ из двадцати лучших сцен фильмов, которые были показаны в 2013 году.

bestshots2022.jpg

«Гравитация» Альфонсо Куарона. Оператор Эммануэль Любецки снял немыслимые красоты космоса. В этом кадре Сандра Баллок баллансирует в невесомости. Фильм, который по праву попал в рейтинги лучших от влиятельных киноизданий (например, Sight and Sound).

Диснеевские сцены с Grumpy Cat Creative

Эти диснеевские миксы с участием популярного интернет-мема Grumpy Cat. Иллюстрации сделал художник Эрик Проктор (Eric Proctor), который работает под псевдонимом TsaoShin. Он использует классическую живопись с цифровыми технологиями.

Диснеевские сцены с Grumpy Cat

Сцены с рыбами Anne-Catherine Becker-Echivard Creative

Парижская современная художница Анн-Катрин Беккер-Эчивард (Anne-Catherine Becker-Echivard) не просто играет с продуктами. Серия работ, известная как Les Temps Modernes (в переводе «Современное время»), представляет причудливые сцены с участием настоящих рыбьих голов, которые она позже ест. В каждом эксцентричном кадре она имитирует абсурдную человеческую деятельность.

Сцены с рыбами Anne-Catherine Becker-Echivard

Сцены из картона Andy Rudak Creative

Лондонский художник Энди Рудак (Andy Rudak ) — рекламный фотограф с успешной историей и массой призов. Недавно художник начал работать над личным проектом, в котором он строит эти чрезвычайно реалистические городские сцены полностью из картона.

Сцены из картона Andy Rudak

Закадровые сцены известных фильмов Cinema

Etoday предлагает взглянуть на серию удивительных закадровых сцен таких известных фильмов, как «Трансформеры», «Леон», «Унесенные ветром», «Властелин колец» и другие.

Закадровые сцены известных фильмов

Проект «Имитатор кино» Cinema, Creative

Типичные туристические фотографии на фоне достопримечательностей выходят из моды, но энтузиаст-путешественник и киноман Аллен Фукуа (Allen Fuqua) нашел новый жанр. Он регистрирует свои путешествия, повторяя известные сцены из фильмов. Проект Фукуа называется «Имитатор Кино» и предлагает творческий взгляд на мир.

Фукуа точно определяет свои местоположения на карте Google, подписывая каждую фотографию, чтобы облегчить жизнь будущим путешественникам. Фукуа родом из Калифорнии.

Проект

Movie: Drive
Location: MacArthur Park, Los Angeles, CA
Photographer: Kevin Thomas

Плавающие оперные сцены на Bregenz Festival в Австрии Art

Мы уже упоминали об австрийском фестивале Bregenz Festival. Сегодня мы расскажем о нем чуть подробнее и рассмотрим самые яркие сцены.

Фестиваль в Брегенце берет свое начало c 1946 г. на берегу озера Констанц (Lake Constance) . Он был открыт оперой Бастьен и Бастьенна В.А.Моцарта. Действо разворачивалось на 2-ух сценах отстроенных на плавучих баржах. Одна держала основную сцену, на другой располагался оркестр. Этот вариант размещения сцен сохранился до сих пор.

Bregenz-Festival-floating-01.jpg

Драматический мир Philip-Lorca diCorcia Photography

Филипа-Лорку Дикорсиа (Philip-Lorca diCorcia) называют одним из самых влиятельных фотографов современности. Карьера его была долгой и разнообразной. Он фотографировал всех своих друзей, а также проституток, наркоманов и супермоделей. Дикорсиа умеет построить сцену с явно драматическим подтекстом. «Я думаю об этих людях как о персонажах, и у каждого — своя психология,» -говорит Дикорсиа. За 11 лет Дикорсиа сделал 11 портфолио совместно с креативным директором журнала W Деннисом Фридманом (Dennis Freedman).

Драматический мир Philip-Lorca diCorcia

Реклама «Сила» для Volkswagen Creative

Последняя рекламная кампания «Сила» (» The Force «) для Volkswagen Passat — наиболее оцененная аудиторией, если отталкиваться от начала года. Маленький мальчик там переодевается в Дарта Вейдера из «Звездных войн» и пытается оживить различные вещи. Сейчас у этого видео уже 20 миллионов просмотров на Youtube. Предлагаем вам посмотреть также видео со сценами, не вошедшими в рекламный ролик.

Реклама

Голливудские сцены Murat Pulat Art

Турецкий художник Мурат Пулат (Murat Pulat) создает невероятные текстурированные картины знаковых сцен из старых голливудских фильмов, французских фильмов новой волны и телешоу 1960-х годов.

Голливудские сцены Murat Pulat

20 лучших сцен из фильмов — 2013 Cinema

Онлайн-журнал Slantmagazine опубликовал топ из двадцати лучших сцен фильмов, которые были показаны в 2013 году.

bestshots2022.jpg

«Гравитация» Альфонсо Куарона. Оператор Эммануэль Любецки снял немыслимые красоты космоса. В этом кадре Сандра Баллок баллансирует в невесомости. Фильм, который по праву попал в рейтинги лучших от влиятельных киноизданий (например, Sight and Sound).

Диснеевские сцены с Grumpy Cat Creative

Эти диснеевские миксы с участием популярного интернет-мема Grumpy Cat. Иллюстрации сделал художник Эрик Проктор (Eric Proctor), который работает под псевдонимом TsaoShin. Он использует классическую живопись с цифровыми технологиями.

Диснеевские сцены с Grumpy Cat

Сцены с рыбами Anne-Catherine Becker-Echivard Creative

Парижская современная художница Анн-Катрин Беккер-Эчивард (Anne-Catherine Becker-Echivard) не просто играет с продуктами. Серия работ, известная как Les Temps Modernes (в переводе «Современное время»), представляет причудливые сцены с участием настоящих рыбьих голов, которые она позже ест. В каждом эксцентричном кадре она имитирует абсурдную человеческую деятельность.

Сцены с рыбами Anne-Catherine Becker-Echivard

Сцены из картона Andy Rudak Creative

Лондонский художник Энди Рудак (Andy Rudak ) — рекламный фотограф с успешной историей и массой призов. Недавно художник начал работать над личным проектом, в котором он строит эти чрезвычайно реалистические городские сцены полностью из картона.

Сцены из картона Andy Rudak

Закадровые сцены известных фильмов Cinema

Etoday предлагает взглянуть на серию удивительных закадровых сцен таких известных фильмов, как «Трансформеры», «Леон», «Унесенные ветром», «Властелин колец» и другие.

Закадровые сцены известных фильмов

Проект «Имитатор кино» Cinema, Creative

Типичные туристические фотографии на фоне достопримечательностей выходят из моды, но энтузиаст-путешественник и киноман Аллен Фукуа (Allen Fuqua) нашел новый жанр. Он регистрирует свои путешествия, повторяя известные сцены из фильмов. Проект Фукуа называется «Имитатор Кино» и предлагает творческий взгляд на мир.

Фукуа точно определяет свои местоположения на карте Google, подписывая каждую фотографию, чтобы облегчить жизнь будущим путешественникам. Фукуа родом из Калифорнии.

Проект

Movie: Drive
Location: MacArthur Park, Los Angeles, CA
Photographer: Kevin Thomas

Плавающие оперные сцены на Bregenz Festival в Австрии Art

Мы уже упоминали об австрийском фестивале Bregenz Festival. Сегодня мы расскажем о нем чуть подробнее и рассмотрим самые яркие сцены.

Фестиваль в Брегенце берет свое начало c 1946 г. на берегу озера Констанц (Lake Constance) . Он был открыт оперой Бастьен и Бастьенна В.А.Моцарта. Действо разворачивалось на 2-ух сценах отстроенных на плавучих баржах. Одна держала основную сцену, на другой располагался оркестр. Этот вариант размещения сцен сохранился до сих пор.

Bregenz-Festival-floating-01.jpg

Драматический мир Philip-Lorca diCorcia Photography

Филипа-Лорку Дикорсиа (Philip-Lorca diCorcia) называют одним из самых влиятельных фотографов современности. Карьера его была долгой и разнообразной. Он фотографировал всех своих друзей, а также проституток, наркоманов и супермоделей. Дикорсиа умеет построить сцену с явно драматическим подтекстом. «Я думаю об этих людях как о персонажах, и у каждого — своя психология,» -говорит Дикорсиа. За 11 лет Дикорсиа сделал 11 портфолио совместно с креативным директором журнала W Деннисом Фридманом (Dennis Freedman).

Драматический мир Philip-Lorca diCorcia

Реклама «Сила» для Volkswagen Creative

Последняя рекламная кампания «Сила» (» The Force «) для Volkswagen Passat — наиболее оцененная аудиторией, если отталкиваться от начала года. Маленький мальчик там переодевается в Дарта Вейдера из «Звездных войн» и пытается оживить различные вещи. Сейчас у этого видео уже 20 миллионов просмотров на Youtube. Предлагаем вам посмотреть также видео со сценами, не вошедшими в рекламный ролик.

Читайте также  Фото несуществующих людей
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector