Фото аэроплана

Фото аэроплана

Аэропланы конструкции русских инженеров

16. Общий вид Бл.- моноплана, сконструированного инженером Н.В.Ребиковым; размах крыльев моноплана — 12,5 м, длина — 10,25 м, общая несущая поверхность — 30 кв.м, вес с мотором — 480 кг, мотор «Аргус» — 100 лошадиных сил

17. Общий вид Бл.- моноплана, сконструированного инженером Н.В.Ребиковым

18. Общий вид Бл.- моноплана, сконструированного инженером Н.В.Ребиковым

19.Рабочие за переносом верхней добавочной поверхности Бл.- моноплана конструкции инженера Н.В.Ребикова

20. Общий вид биплана, сконструированного инженером Я.М. Гаккелем; размах крыльев биплана (с крылышками) — 11,5 м, длина — 8,9 м, расстояние между поверхностями — 1,75 м, вес – 560 кв.м, мотор «Аргус» — 80-100 лошадиных сил

21. Общий вид биплана, сконструированного инженером Я.М. Гаккелем

22. Вид мотора, установленного на биплане инженера Я.М. Гаккеля

23. Вид мотора «Орликон», установленного на биплане конструкции инженера Касяненко

24. Общий вид биплана конструкции инженера Касяненко с автоматической стабилизацией

25. Общий вид биплана конструкции инженера Касяненко

26. Авиаторы и военные у биплана (старого типа) конструкции французского авиатора и инженера Н.Фармана

27. Общий вид американского биплана Куртиссо, построенного из бамбука и дерева; размах крыльев биплана — 7,8 м, длина — 9 м, общая несущая поверхность — 21 кв.м.

28. Общий вид американского биплана Куртиссо

29. Общий вид моноплана «Ньюпорт»; размах крыльев моноплана — 8,7 м, длина – 8 м, общая несущая поверхность – 14 кв.м, мотор «Ньюпорт» — 28 лошадиных сил

30. Общий вид моноплана Ньюпорт

31. Вид бензинового двигателя конструктора О.С.Костовича (построен в 1880 г. для дирижабля «Россия» его же конструкции жесткой системы с деревянным каркасом); двигатель построен в Санкт-Петербурге русскими рабочими, при пробе работал непрерывно 6 ч.

32. Общий вид аэро-буэра конструкции братьев А.и В.Лебедевых для езды по льду; мотор автомобильный — 25 лошадиных сил

33. Пассажиры в аэросанях для езды по цельному льду конструкции инженера И.И.Сикорского; мотор «Анзани» — 12 лошадиных сил может развивать скорость около 40 верст в час.

Фото аэроплана

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

В 1895 году один из величайших физиков, президент Лондонского Королевского общества по развитию знаний о природе Уильям Томсон (лорд Кельвин) заявил: «Летательные аппараты тяжелее воздуха невозможны!». Заявление на тот момент выглядело вполне разумным.

Если понимать под самолётом управляемый летательный аппарат тяжелее воздуха, то первый в мире полёт такого аппарата состоялся 17 декабря 1903 года. Самолёт назывался Флаер-1 и был сконструирован американцами братьями Райт (Wright). Во время первого полёта аппрарт пролетел целых 37 метров за 12 секунд на высоте около 3 метров. В тот же день на этом самолёте был выполнен полёт длиной 260 метров. Всего этот первый в мире самолёт совершил 4 полёта.


первые посадки были не всегда мягкими

Первый в мире самолёт был деревянным и на нем стоял бензиновый двигатель с двойным деревянным пропеллером. Флаер-1 мог взлетать только при встречном ветре и со специальных рельсов. Двигатель первого в мире самолёта был соединен с пропеллером велосипедной цепью. Размах крыла Флаера-1 составлял 12 метров при весе самолёта всего 283 килограмма, из которых 77 кг весил двигатель. В настоящее время первый в мире самолёт является музейным экспонатом в Смитсоновском институте, в столице США Вашингтоне.


первый в Нью-Йорке полет

Братья Райт по праву считаются пионерами авиации, однако тот факт, что именно они подняли в воздух первый самолёт, признается не всеми. В 1906 году бразилец Альберто Сантос-Дюмон совершал полёты на своём самолёте «14-бис», который был совершеннее самолёта братьев Райт, и мог взлетать и без встречного ветра. Поэтому Бразилия официально признает создателем первого в мире самолета именно Сантос-Дюмона.

Первая авиация переживала череду конструкторских неудач и множество экспериментов. Некоторые модели так и не поднялись в небо.

но главное доказательство полета стала подъемная сила крыльев.

Соответственно появилась ошибка — если увеличить количество крыльев, то подъемная сила будет больше..


первые попытки взлета с корабля

Первое время существовала серьезная конкуренция между летательными аппаратами. Военные экспериментировали с дирижаблями и самолетами, спор выиграли самолеты — у них более успешнее проходило приземление на воду (приводнения).

Настоящим рывком к развитию авиации послужили первые воздушные гонки.


Бразилец Сантос-Дюмон в одном из первых полетов на своём самолёте «14-бис» г.Париж


первый в мире кот перелетевший через пролив Ламанш на аэроплане (имя не знаю)


Чикаго. Первый Рейс Авиапочты; парк Грант, 1918 год.

Военные не оставляют идей применения новомодного изобретения в войнах. На снимках первые Fokker.

А тем временем в России,- 23 декабря 1913 года совершил первый полет тяжелый четырехмоторный бомбардировщик «Илья Муромец»авиаконструктора Игоря Сикорского произвведенный на Русско Балтйиском Вагонном Заводе, Авиационном Отделе. А 23 декабря 1914 года Указом Императора Николая II была сформирована первая в мире эскадра этих самолетов. В том числе благодаря этим машинам Императорский военно-воздушный флот к началу I Мировой войны являлся одним из лучших воздушных флотов мира. Эту дату и принято считать днем создания российской дальней (стратегической) авиации. С 1999 года это День дальней авиации ВВС России.


«Русский богатырь»- мог нести неслыханное количество вооружений — несколько пулеметов, крупных бомб и даже артиллерийское орудие. Кстати на фото в центре артиллерийский офицер капитан А.Н. Журавченко — главный специалист ЭВК по вооружению, впоследствии профессор МАИ


Бомбы на «Илья Муромца» со временем модернизировались становясь все больше и получили оперения для точности бомбометания.
На снимке: Н.Е.Жуковский у тяжелой бомбы для самолета «Илья Муромец»


сброс бомбы с Ильи Муромца.

Вот дословный рассказ члена экипажа М.Н. Никольского, в то время старшего механика Эскадры.»Приспособления у нас такие. Прицел стоит в люке, я на коленях пред ним. Рядом, против бомбового люка висит уже кассета, и я, дёрнув рычажок, сбрасываю первую. Дальше или я толкаю кассету или командую «Пошёл!», и бомбы толпою спешат в люк и обрушиваются на обречённых. У меня на шее висит рожок. Сигнал пилоту — один гудок — внимание! и смотри на стрелку. У пилота внизу линия, на которую он «нанизывает» цель.О курсе, где подходить, мы уже условились заранее по метеорологическим данным. Теперь если надо взять немного правее или левее, я двигаю рычажок с передачей и перед пилотом дёргается стрелка, показывая: право-право или лево-левою Так держать! Опять гудок — замри! Я проверяю уровень на прицеле. Цель подходит — пли! Заряд летит — два гудка. Пилот свободен в манёвре. Поворачивает, делает круг и снова заходит на цель. Опять один гудок — замер. Опять летит серия, два гудка — свободен. Ещё круг, и довольно. Бомбы всё, идём домой. Это классическое бомбометание»


Русский изобретатель Игорь Сикорский за штурвалом «Ильи Муромца»

В связи со значительным уроном которая несла авиация противника, стали появляется первые в мире системы «раннего обнаружения» от авиа ударов. Впрочем их эффективность была не всегда эффективна, т.к. со звуком возможного авианалета мешались множества земных звуков, к примеру скрип телег в окрестных деревнях и блеянье скотины ))


Попытки выставления заградительных дирижаблей на пути бомбардировщиков.


а вот очень редкая фотография Игоря Сикорского уже в США после одного из пробных полетев

Аэроплан

Аэроплан

С древних времен человек мечтал о крыльях, что позволило бы ему парить в небе словно птица. Мифы, легенды, предания свидетельствуют о попытках человека во все времена подняться в небо. Однако все они заканчивались неудачей. С появлением аэростатов человек получил возможность подняться в воздух, так как этот летательный аппарат наполнялся теплым воздухом или водородом или гелием, которые были легче холодного воздуха. Как только воздух остывал, аппарат опускался вниз. Лишь во второй половине XIX века появилась надежда на создание летательного аппарата тяжелее воздуха. Опираясь на сложные законы аэродинамики, аэроплан не плывет по воздуху, как аэростат, а опирается на него во время полета. Уже в XVIII-XIX веках было найдено объяснение, почему птицы, тяжелее воздуха, летают и не падают на землю.

Оказывается, во время полета на нижнюю поверхность крыльев действует подъемная сила, которая является больше силы тяжести, действующей сверху. Чтобы крылатый аппарат поднялся вверх, он должен иметь такую форму крыла, когда скорость обтекания его воздушным потоком снизу стала бы медленнее, чем сверху. Тогда давление на крыло сверху станет меньше, чем снизу. Меняя угол между плоскостью крыла и воздушным потоком, можно регулировать подъемную силу. Но даже подняв летательный аппарат в воздух, следовало решить главную задачу — обеспечить его устойчивость в воздухе. В противном случае, неверный маневр или порыв ветра станут причиной тому, что аэроплан перевернется и рухнет на землю. Уже первые авиаторы понимали и пытались решать эти опасные проблемы.

Модель аэроплана Пено

Модель аэроплана Пено

Предшественниками современных самолетов были модели аэропланов Пено, которые он начал запускать с 1871 года, оснастив их резиновыми моторчиками. Несмотря на то, что модели весили лишь несколько граммов и летели лишь несколько секунд, Пено доказал миру, что аппараты тяжелее воздуха могут летать. Кроме того, Пено сделал важнейшее открытие — для хорошей устойчивости аппарату необходимо хвостовое оперение. Пройдет еще несколько десятков лет, прежде чем будет создан самолет, поднявший человека в небо. В 1894 году изобретатель Хайрам Максим попытался поднять в небо огромный самолет весом около 3,5 тонн, однако попытка была неудачной — самолет разбился. В конце 90-х француз Клеман Адер, а в начале 1900-х годов американец Самюэль Лэнгли построили несколько летательных аппаратов, получив для этих целей немалую сумму от правительств своих стран. Однако эксперименты оказались неудачными, аппараты разбивались при попытке взлететь.

Планер Отто Лилиенталя

Планер Отто Лилиенталя

Немецкий изобретатель Отто Лилиенталь первый правильно изучил и рассчитал аэродинамические силы, оказывающие воздействие на крыло, а также доказал возможность продолжительного планирующего полета. С 1891 по август 1896 года он совершил на своих планерах более 2000 полетов. За 30 секунд он смог пролететь более 100 метров. К сожалению, в 1896 году во время одного из полетов он разбился. Американец Октава Шанюта внес различные изменения в конструкцию планеров Лилиенталя и создал биплан с ровным крылом, а в хвостовом оперении разместил рули высоты и направления.

Братья Райт

Братья Райт

 Флайер-1

В 1900 году свой первый планер построили братья Райт. Благодаря испытаниям, проведенным в 1896—1900 годах, ими был открыт один из основных принципов аэродинамики — три оси вращения летательного аппарата. В 1901 году они построили второй планер, превосходивший первый своими размерами. Всего они построили три планера, постепенно увеличивая размах крыла. Они совершили более 200 полетов. Последний планер испытывали в специально построенной аэродинамической трубе. В 1903 году началось строительство управляемого планера с двигателем. 14 декабря 1903 года состоялось испытание самолета «Флайер-1». Однако из-за отсутствия опыта пилотирования самолет взорвался сразу же после взлета. 17 декабря 1903 года их аэроплан поднялся в воздух впервые. Первый полет длился 12 секунд, самолет пролетел 36,5 метров. В этот же день, обрадованные успехом, братья совершили еще 3 полета. Третий, самый продолжительный полет, длился 59 секунд, самолет пролетел 260 м. В апреле 1904 года был построен новый аэроплан, мощность мотора которого была в два раза больше предыдущего и составляла 16 л.с. Они совершили на нем много взлетов, посадок, полетов по кругу на высоте около 3 м. И, наконец, в ноябре самолет уже мог пролететь до 5 км и находиться в воздухе почти 5 минут. В 1905 году был построен новый аэроплан, мощность двигателя которого составила 20 л. с. 5 октября был совершен рекордный полет — самолет был в воздухе 38 минут и пролетел по кругу 39 км. Братья Райт, настоящие пионеры авиации, успели пережить и славу первооткрывателей и горечь судебных тяжб с конкурентами. Большой вклад в развитие авиации внесли свою лепту ученые, изобретатели множества стран мира, и среди них — братья Райт, совершившие первый полет на летательном аппарате.

Читайте также  Фото беременных женщин
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector