Черное фото

Черное фото

Красивые черные фотографии (60 фото)

Снимки в черных тонах довольно популярны среди людей, ведь они легко воспринимается и вроде бы сами фокусируют смотрящего. Невозможно спорить с тем, что это очень красиво. Такие фото даже просто каких-то объектов в темных оттенках смотрятся привлекательно и эффектно. Это универсальный прием на заметку фотографам и тем, кто ищет подобные обои для рабочего стола. В данной подборке собраны красивые черные фотографии.

черная роза

кот цветок река
котик роза красивое животное пушистик
пейзаж цветы кот в ошейнике ночной город
угольно черный цвет человек красивый пушистый зверь на белом
роса черный кот кошка на дороге
красивые глаза на фоне зелени длинные усы скалы лежит
красивая кошка выражение безразличия на морде на траве в лесу
красивое животное охотится на земле Без кошек на свете было бы совсем одиноко Бог создал Кошку, чтобы у человека был тигр, которого можно погладить
зеленые глаза В доме, где есть кошка, других украшений не нужно В каждом коте есть что-то от мультяшного. В кошке я вижу женщину с вечно изменчивой чуткой душой В мире есть добро, потому что есть кошки. В пятницу тринадцатого у чёрных кошек выходной. черная пантера Верь только маме и кошкам. Они не могут предать. Видала я котов без улыбок, но улыбку без кота черная роза
Время, проведённое с кошкой, никогда не потрачено зря Все дело в том, что кошки – это вам не собаки. красивый зверь черные цветы черная кошка черная ворона Все кошки коварны, хотя зачастую полезны черное море дикий зверь актер большие глаза котенок большой кот в ошейнике на улице

длинная шерсть

Черно-белая фотография — вневременная классика фотоискусства

Черно-белая фотография — это направление фотоискусства, в котором яркость всех объектов передается в ахроматических градациях серого, включая черный и белый цвета. Информация о естественных оттенках при этом не сохраняется. Черно-белая фотография появилась значительно раньше цветной и около 150 лет оставалась доминирующей. Фотографы, увлеченные этим жанром, акцентируют внимание на светотени, ритме и текстурах. Монохромные изображения часто приближаются к абстракции или выглядят как классические фото старых мастеров.

Черно-белая фотография. Хенгки Коэнджоро. «Без названия»

История черно-белой фотографии

Черно-белая фотография родилась одновременно с появлением первой фототехники. Ее создателем считается Жозеф Нисефор Ньепс (Joseph Nicéphore Niépce), впервые сумевший создать стойкое черно-белое фотоизображение. Затем более совершенную технологию изобрел Луи Дагер (Louis Daguerre). Вплоть до появления цветной пленки в первой половине XX века история черно-белой фотографии неотделима от развития фотоискусства в целом. Даже после изобретения портативных камер, снимающих в цвете, профессионалы неохотно работали с ними из-за существенных искажений в оттенках.

Черно-белая фотография. Нисефор Ньепс. «Вид из окна на улицу Ле Грасс», 1827

Черно-белая фотография стала сдавать позиции лишь к концу 1970-х годов, когда качество цветных изображений повысилось, а техника стала дешевле и доступнее. В России монохромные снимки преобладали вплоть до 1990-х годов. С появлением цифровых технологий приверженцев черно-белого фото стало меньше. И все же многие предпочитают монохром даже в наше время, поскольку такие работы отличаются особенным настроением. Соответствующая функция есть во всех современных камерах, также убирать цвет можно в графических редакторах в процессе постобработки.

Черно-белая фотография. Ёиширо Нисимура. «Без названия»

Черно-белая фотография. Патрик Эмс. «Между чёрным и белым»

Современная черно-белая фотография

Хотя это направление не относится к наиболее популярным, современная черно-белая фотография существует и развивается. У монохромных фото есть свои достоинства. Изображения получаются более драматичными и эмоциональными, поскольку цвет не отвлекает внимание зрителя от авторской идеи. Работы часто приобретают вневременной характер: глядя на черно-белый снимок, невозможно сказать, в какое десятилетие он был сделан.

Черно-белая фотография. Хенгки Коэнджоро. «Без названия»

Создать интересное изображение без полноценной цветовой палитры непросто, но у фотографа остаются другие художественные инструменты: композиция, контраст, необычный ракурс. В некоторых случаях черно-белое фото наверняка получится лучше цветного. Например, когда исходная картинка оказывается слишком пестрой или сочетания оттенков в ней негармоничны. Также монохром хорошо передает настроение грусти, одиночества, философских размышлений.

Черно-белая фотография. Коэн Джейкобс. «Каналы Брюгге»

Черно-белая фотография. Даниел Жежиха. «Танцующие деревья»

Известные авторы черно-белой фотографии

В музеях и галереях хранится множество черно-белых снимков, созданных мастерами прошлого и позапрошлого веков. Но и в эпоху цифровых технологий многие отдают предпочтение монохрому. Назовем несколько наиболее известных авторов черно-белой фотографии:

  • Ансель Адамс (Ansel Adams). Известнейший американский фотограф второй половины XX века снимал почти исключительно черно-белые фото и сам признавался, что цветные ему не нравятся.
  • Тим Бут (Tim Booth). Разносторонний автор, снимающий репортажи, портреты и удивительные пейзажи. Работы Тима Бута выполнены в безупречной технике — он великолепно передает эмоции с помощью настроек камеры.
  • Коэн Джейкобс (Koen Jacobs). Каждый снимок этого бельгийца представляет собой красивую историю о людях или городах. У Коэна Джейкобса есть дочь, которую он часто фотографирует.
  • Хенгки Коэнджоро (Hengki Koentjoro). Этот автор родился в Индонезии, но фотоискусство изучал в калифорнийском колледже. Его работы отличаются сложной композицией и тяготеют к минимализму.

Черно-белая фотография. Ансель Адамс. «Река Снейк и Титон», 1942

Черно-белая фотография. Тим Бут. «Биминстер, Великобритания»

Черно-белая фотография. Коэн Джейкобс. Фото из серии Corona Walks

Черно-белая фотография. Хенгки Коэнджоро. «Без названия»

Черно-белая фотография востребована во многих жанрах. Портрет, пейзаж, репортажная и свадебная съемка — лишь часть из них. Поклонники этого направления есть и в России. Например, известный пейзажист и рекламный фотограф Александр Ефремов часто снимает монохромные изображения. Он также написал книгу, посвященную этому искусству.

15 советов для создания качественных черно-белых фотографий

Один из самых загадочных видов фотографии — черно белое фото. В руках умелого фотографа даже самый обычный кадр, переведенный в монохромный формат, может стать шедевром. Этот прием используется в различных целях — стремление подчеркнуть характер персонажа, создание необходимой атмосферы, построение сюжета, стремление избавиться от чрезмерного количества цветов — у каждого свои мотивы. Одно неизменно, черно-белое фото может захватить внимание зрителя, если создать его со знанием всех тонкостей и деталей. Именно поэтому мы выбрали 15 важных советов, которые помогут каждому начинающему фотографу научиться работать с монохромным кадром.

    Смотрите Черно-Белое кино

Перед тем, как начинать снимать в черно-белом формате, нужно немного привыкнуть и освоиться в специфике цветов и построения кадра. И нет лучшего способа, чем воспользоваться нетленной классикой. Шедевры кинематографа такие, как “Касабланка”, не только помогут вам приятно провести время, но и дадут массу великолепных идей. Не стесняйтесь и обращаться за помощью к состоявшимся фотографам, вдохновиться можно лучшими черно-белыми кадрами известных артистов.

Когда мы снимаем фото, любое фото, оно не всегда выходит таким, каким хотелось бы нам. Обычно, это становится заметно только дома, при просмотре отснятых кадров на большом экране. Пусть изменить ничего уже нельзя, всегда можно что-нибудь исправить. Формат RAW (или “сырой” в переводе) позволяет внести массу корректировок при пост-обработке. Подправить экспозицию, контрастность, и т.д. Поэтому, несмотря на то, что Raw-фотографии занимают больше места на карте памяти, это — наиболее подходящий формат, в котором стоит снимать всегда.

Как бы малопонятно это ни звучало, именно так и нужно смотреть перед тем, как сделать кадр. Для того, чтобы цвета не отвлекали от сюжета, вовсе не обязательно бежать изобретать новые очки. Достаточно всего лишь обратить внимание на линии, тени и формы. Именно они строят композицию, а на ней, в свою очередь, держится весь черно-белый снимок.

Еще недавно условия низкой освещенности требовали вспышек, дополнительных источников освещения и вообще всячески усложняли фотографу жизнь. Современные же камеры обладают невероятными способностями даже при небольшом количестве света. Кроме того, не стоит забывать, что под рукой у нас всегда имеется масса программ, способных снизить количество шума на фото. И тем не менее, привычка побеждает рациональность, и фотографы не обращают внимания на шумы. Однако, настоящий мастер должен учитывать все детали, в том числе и надоедливые точки.

На вкус и цвет товарищей, быть может, и нет, однако самые выдающиеся фотографии, снятые в черно-белом формате, как правило, включают как почти цельно-белые области, так и почти цельно-черные. Увеличив контраст, можно добавить кадру глубину, скрыть лишние, отвлекающие внимание детали и подчеркнуть наиболее важные элементы. Поэтому всегда стоит покрутить настройки (или бегунки при пост-обработке), чтобы сравнить более контрастный и менее контрастный кадр. Результат может вас удивить.

Помимо черного и белого, в кадре присутствуют миллионы промежуточных цветов, и все они несомненно влияют на восприятие итоговой картинки. Для того, чтобы фото не казалось однообразным и скучным, выбирать для черно-белых съемок стоит те объекты, в которых имеется достаточно промежуточных оттенков. Если объект уже выбран, добавить их можно при помощи теней, отражателей и дополнительного света. В итоге вам удастся обогатить изображение и сделать его интереснее для зрителя.

Как мы уже знаем из множественных предшествующих материалов, поляризационный фильтр убирает лишние блики и отражения при съемке воды или крон деревьев. Они могут отвлекать и на цветном фото, но когда речь идет о черно-белом, они могут полностью аннулировать идею и смысл кадра. Поэтому поляризационный фильтр особенно важен для монохромного стиля. С его помощью вам удастся сохранить композицию и не перенасыщать кадр лишними деталями.

У текстур в черно-белой съемке есть и плюсы и минусы. Один из плюсов в том, что если они не подсвечены примитивно прямо, их контрастность и детальность добавит привлекательности изображению. Кроме того, их можно использовать для того, чтобы подчеркнуть главный объект или модель.

Обратная сторона текстур опять же, в отвлечении внимания — если неграмотно использовать их, они могут рассеивать внимание зрителя. Например, ими не стоит пытаться заполнить негативное пространство. Поэтому во время съемок всегда следите за тем, где текстуры помогут улучшить кадр, а где рискуют разрушить его.

К черно-белым съемкам, как правило, относят три больших термина — ч/б (черно-белый), монохром и градации серого. Итак, “монохром” означает цвет, размещенный на нейтральном фоне, потому черно-белые фото (как правило, объект находится на белом или черном фоне) являются типом (самым распространенным) монохромной фотографии. А вот градации серого (грейскейл) — это всего лишь способ отображения черно-белых изображений на компьютере, возможности которого, по сравнению с глазом, ограничены.

Если присмотреться, в природе нас нередко окружают естественные узоры, на которые мы редко обращаем внимание. Тем не менее, пришло время открыть глаза: если отвлечься от обилия цветов, мы сможем заметить эти самые узоры, и именно они часто способны наделить фотографию смыслом или даже создать изображение. Как только вы приучите себя обращать на них внимание, вы начнете замечать их везде — в расположении машин на парковках, в обуви стоящих в очереди людей, в висящей в магазине одежде и так далее. Нас окружает масса интересных идей.

Длинная выдержка используется в различных видах съемки, как правило, природе или городских пейзажах. Однако, иногда именно цвета нарушают целостность картинки. В таком случае, прежде чем отказываться от снимка, можно попытать счастье в черно-белом формате. Опыт показывает, что многие функции и эффекты, характерные для фото на длинной выдержке, очень удачно комбинируются с ч/б так что рекомендуем поэкспериментировать.

Бывает так, что условия становятся против вас и природное освещение, с которым никак не справиться, дает не лучший результат. Можно (и нужно) использовать фильтры, вспышки, отражатели и все, что есть у вас в арсенале, но иногда достаточно просто убрать цвета, таким образом, скрыв недостатки. Это срабатывает далеко не всегда, но например, если речь идет о кадре, который не так легко поймать (к примеру, дикое животное), стоит попробовать ч/б.

Иногда, мы снимаем кадры, в которых просто мало цвета. Особенно часто такое случается зимой — заброшенный почерневший дом, на фоне чистого снега, сзади сухие деревья — знакомая картина? Как правило, на этапе пост-обработке, при виде таких кадров, рука произвольно тянется к Ч/Б, но если дать волю импульсу и перевести фото в черно-белый формат, результат чаще всего разочаровывает. Так вот, если фото и без того практически бесцветно, в цветном режиме оно будет выглядеть лучше, чем в черно-белом.

Иногда даже удивительно то, как редко фото-сообщество уделяет внимание черно-белым HDR фотографиям. Все мы привыкли к тому, как эффектно выглядят снимки, сделанные в HDR, как они немного преувеличены, драматизированы и даже объемны. И все это без сомнения идеально подходит для черно-белой фотографии. Потому, упускать такую возможность определенно не стоит — все то, чего мы хотим добиться от ч/б станет еще ярче при использовании HDR.

Вероятнее всего, этот совет — наиболее важен и касается он не самого процесса съемки или подготовки к ней, а пост-обработки. Когда у вас в руках готовое фото, абсолютно обязательно корректировать цвета, используя HSL панель в вашем редакторе изображений. Ориентироваться в этом нужно на многие детали и моменты, но что определенно ясно, так это то, что иногда можно добиться гораздо лучшего результата, если воспользоваться этим маленьким секретом.

Читайте также  Фото сталкера
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector