Буква ш красивая картинка

Буква ш красивая картинка

Раскраски на звук Ш: автоматизация звука Ш при помощи раскрасок

Раскраски на звук «Ш» станут одним из этапов в автоматизации данного звука. Раскраски сами по себе увлекают малышей. Здесь они несут еще и дополнительную образовательную нагрузку. Раскраски на автоматизацию звука «Ш» в словах, чистоговорках, текстах помогут не только ввести звук в речь, но и разовьют пальчики малыша. Раздел раскрасок «Определи позицию звука в слове» будет полезен при обучении малышей грамоте.

Полезные советы:

  1. Перед тем, как приступить к занятию по автоматизации звука «Ш» вспомните его правильную артикуляцию и сделайте 2-3 упражнения. Это подготовит речевой аппарат малыша и направит его внимание.
  2. В начале занятия попросите ребенка рассказать, что нарисовано на картинке. Позадавайте ему вопросы. Напоминайте , что звук «Ш» нужно говорить правильно . Если малыш затрудняется, помогите ему, произнесите вместе «трудные слова и фразы».
  3. Заучивайте чистоговорки, просите пересказывать тексты и отвечать на вопросы.
  4. Занятия с малышом проводите систематически, 2-3 раза в неделю по 20-25 минут.
  5. Заниматься по раскраске можно как индивидуально, так и небольшой группой детей.
  6. Кроме этого раскраски разовьют мелкую моторику ребенка. Но лучше раскрашивать карандашами, так как усилий при этом понадобится больше.
  7. Карандаши желательно выбирать трехгранные. Они помогают подготовить руку ребенка к письму, т.к. удобно располагаются в трех пальцах — большом, указательном и среднем.
  8. Пока ребенок не научится держать карандаш правильно (пальцами, а не в кулачке) помогайте ему, иначе разницы между трехгранным карандашом и круглым не будет, равно как и пользы.
  9. А еще польза раскрасок в том, что они разовьют образное мышление и ориентировку в пространстве вашего малыша.
И, конечно, помните основное правило: звук Ш необходимо произносить правильно.

1. Раскраски на определение позиции звука Ш в слове (начало, середина, конец):

Звуки в словах могут стоять в начале слова, в конце слова, в середине слова (в раскрасках слово изображено в виде схемы, разделенной на три квадрата). Например, слово ШАПКА. В этом слове звук «Ш» стоит в начале, значит раскрасить необходимо первый квадратик. Чтобы легче определить положение звука, слово необходимо произносить медленно, выделяя звук нужный звук— ШШШШапка.

2. Раскраски на звук Ш. Автоматизация звука Ш в словах ( в начале слов, в середине, в конце):

3. Раскраски на автоматизацию звука Ш в чистоговорках:

ШУБА
Ша-ша-ша — наша шуба хороша.
Шо-шо-шо — в нашей шубе хорошо.
Шу-шу-шу — нашу шубу я ношу.
Ши-ши-ши — в нашей шубе попляши.
Ши-ши-ши — шейте шубы от души.

ПЛЯСОВАЯ
Ша-ша-ша — наша Маша хороша.
Шо-шо-шо — пляшет Маша хорошо.
Шу-шу-шу — я для Маши попляшу.
Ши-ши-ши — ну-ка, Маша, попляши.
Ше-ше-ше — пляшем с радостью в душе.

КАМЫШИ
Ши-ши-ши — зашумели камыши.
Ше-ше-ше — это утка в камыше.
Ша-ша-ша — выплывай из камыша.
Шах-шах-шах — нету утки в камышах.
Ши-ши-ши — что нам шепчут камыши?

МАМА
Ша-ша-ша — мама моет малыша.
Шо-шо-шо — моет очень хорошо.
Ыш-ыш-ыш — будет чистым наш малыш.

Я РИСУЮ
Ши-ши-ши — у меня карандаши.
Аш-аш-аш — нарисую я шалаш.
Ыш-ыш-ыш — нарисую рядом мышь.
Уш-уш-уш — у нее лукошко груш.
Ши-ши-ши — груши очень хороши.

ЛАПША
Ша – ша – ша – у меня лапша.
Ша – ша – ша – вкусная лапша.
Шу – шу – шу – я люблю лапшу.
Ши – ши – ши – больше нет лапши.

ЛЕТО
Шо-шо-шо – летом хорошо.
Шу-шу-шу – к бабушке спешу.
Ши-ши-ши – рады летом малыши.
Ша-ша-ша – Даша едет не спеша.

ФЛАЖОК
Шу-шу-шу – флажком машу.
Шу-шу-шу – на лошадку я спешу.
Ши-ши-ши – и ты флажком маши.
Шо-шо-шо – всем нам хорошо.

МАЛЫШИ
Ши-ши-ши – Миша с Машей малыши.
Шо-шо-шо – пляшут дети хорошо.
Шу-шу-шу – ногу выше подниму.

ПРЕДМЕТЫ
Аш-аш-аш — я достану карандаш.
Ош-ош-ош — есть на кухне острый нож.
Уш-уш-уш — починил сантехник душ.
Ош-ош-ош — у меня на блузке брошь.

ПРИРОДА
Иш-иш-иш — за окном такая тишь.
Ыш-ыш-ыш — на реке шумит камыш.
Аш-аш-аш — мы построили шалаш.

4. Раскраски на звук Ш. Автоматизация звука Ш в текстах:

Рассмотрите с ребенком картинку, задавая вопросы. Старайтесь, чтоб малыш отвечал полными предложениями. Напоминайте ему, что звук «Ш» нужно говорить правильно ( губы округлены и слегка вытянуты вперед). Если ребенку трудно составить предложения — предлагайте повторять за вами. После раскрашивания проговорите текст еще раз.

Придумывайте свои варианты! Это увлекательно!

Раскраски на звуко «Ш» станут одним из этапов в автоматизации данного звука. Раскраски сами по себе увлекают малышей. Здесь они несут еще и дополнительную образовательную нагрузку. Раскраски на автоматизацию звука «Ш» в словах, чистоговорках, текстах помогут не только ввести звук в речь, но и разовьют пальчики малыша.

Изучаем буквы в действии!

Этот блог посвящён знакомству с алфавитом — у нас оно должно получиться креативным, развлекающим, развивательным, познавательным и, наконец, вкусным! :) Будьте с нами!

pirmdiena, 2014. gada 28. jūlijs

Буква Ш — занятие

Повтори звук Ш за мной:
= В прямых слогах:
ша-ша-ша, шо-шо-шо, ша-ши-шо-шу
ши-ши-ши, шу-шу-шу, ши-шо-шу-ша
ше-ше-ше, шо-шу-ша-ши
шик, шов, шейх, ширь

= В обратных слогах:
аш-аш-аш, ыш-ыш-ыш, аш-ош-уш-ыш
ош-ош-ош, иш-иш-иш, ош-уш-ыш-аш
уш-уш-уш, уш-ыш-аш-ош
мышь, тушь, рожь [ш], уж [ш], ложь [ш], тишь

1. Найти слова с буквой Ш (взято здесь и здесь)

4а. Игра «Наоборот» (источник)
Мы Ш ка очень любит звук Ш . Она (взять игрушку и картинку с мышкой) будет называть слог с буквой С, а тебе нужно его переделать, заменив букву С на Ш .
= са — ша, со — шо, су — шу, сэ — шэ
= сок — шок, мыс — мышь, маска — Машка, каска — кашка

4б. «Измени первый звук в слове» или Игра «Фокусник»: будем сейчас превращать одни слова в другие! Нужно первый звук заменить на звук [Ш] и назвать новое слово. (взято здесь и здесь) (Примечание: некоторым детям сложно на слух поменять первый звук, поэтому можно написать на листе или сделать слайды).
= жаль — . мыло — . стык — .
= мах — . дар — . губы — .
= бык — . толк — . мышка — .
= тапка — . майка — . топот — ..ёпот

5. Рассказ — пересказ с буквой Ш . Кошки-мышки (цепной текст) (взято здесь и здесь)

6а. Доскажи букву! (подготовить слайды со словами)
= каранда. , шала. ланды. малы. камы.

6б. Игра «Закончи слово!» (взрослый записывает на листе) (взято здесь)
= слогом Ш А: на. ва. Да. Ната. гру. кры.
= слогом Ш И: на. ва. ды. камы. гру. мы. кры. пи. у.

7а. «Жонглёр — ловкач» — надо поймать только те мячики (шарики), когда я буду назыыать слово со звуком Ш (если нет таких подручных материалов, то можно «делать шаг вперёд, если услышишь звук Ш (если нет, стоять на месте)»)
= шишка, ёжик, машина, кошка, жук, мишка, шапка, жираф, лягушка, вишня, морожениое

7б. Игра «Хлопни в ладоши» (когда услышит звук Ш)
= Звуки: Ш, А, М, Ш, С, О, И, Ш, З, К, М, Ж, Р, Д, В, Ш, Г, Ш, Л, С
= Слоги: ШО, ОМ, ША, МА, ВУ, ЛО, АШ, НА, КИ, ОШ, СА
= Слова: шар, дым, каша, кошка, обувь, круг, малыш, губы, шапка

8. «Клоун и шарики»: надо помочь словить те шарики, на которых есть буква Ш (от шариков нарисовать ниточку и привести её к руке клоуна). А из шариков, где нет буквы Ш, нарисовать выходящий воздух. Не забывать называть все буквы Ш. (идея взята здесь, исполнение моё (А5))

10. У девочки Ма ш и сегодня день рождения — давай подарим ей рома ш ки! (идея взята здесь, файл сделала сама (формат А5))

11. Ещё один номер с фокусником: я буду фокусником, а ты — помощником. Называй звук Ш, а я — остальное слово. Затем ты повтори за мной всё слово!
= . апка, . шуба, . ина, . аг, . ум, . шило, . аль, . ов, . орох

12. «Певращения фокусника»: будем превращать большие предметы в маленькие! (подсмотрела здесь)
крышка — .
шар — .
шапка — .
шкаф — .
ухо — .
кошка — .
горшок — .
подушка — .
штора — .
муха —

13. Закончи предложения.
Я иду и ты . (идёшь). Я пою и ты . (поёшь). Я веду и ты . (ведёшь). Я даю и ты . (даёшь). Я ем и ты . (ешь). Я несу и ты . (несёшь).

14. Игра «Назови ласково»
зима — зимушка
камень —
солнце —
хлеб —
изба —
хозяйка —
штаны —

15. Найди спрятанные буквы Ш (отсюда)

24. Обведи контуры мышек по точкам и дорисуй, повторяя чистоговорку: «Ти Ш е, мы Ш и, не Ш умите. На Ш у ко Ш ку не будите». Сколько мышек увидела кошка во сне?

27. Дорисуй половинку каждого предмета и назови его.

28. Выложи букву Ш из палочек (или карандашей, или спичек).

29. Рассмотри картинки и назови их. Определи место звука Ш в каждой из них. (взято здесь)

30. Измени предложения по образцу (взято здесь)
У Маши шуба. — Это Машина шуба.
У Миши машина. —
У Паши мешок. —
У Даши шахматы. —
У Саши шапка-ушанка. —

31. Игра «Запомни и повтори» (взято здесь)
шахматы — машина — шапка — шуба
мешок — шиповник — машина — шахматы

32. Рассмотри и назови картинки.

33. Спряжение в настоящем времени по образцу.
= дышать
= вышивать подушку
=== я дышу, ты дышишь, он дышит, мы дышим, вы дышите, они дышат

34. Определи место звука Ш в слове и соедини со схемой.

40. Игра «Разноцветные дорожки» (здесь)
Надо «ползти» (вести пальчиком» поочерёдно по каждой дорожке и петь как змея: » Ш -ш-ш». «Ползти» и шипеть надо непрерывно, чтобы звук звучал долго. Если не получается, то остановись, сделай вдох, «ползи» и шипи дальше.

44. Образуй прилагательные.
Шаль из шёлка. —
Мишка из плюша. —
Конфеты из шоколада. —
Каша из пшена. —

45. «Дорисуй, что услышишь в стихотворении. Повтори стишок!» (взято здесь)

49. Задания у упражнения «Дифференциация букв С и Ш» (источник, ещё, ещё и ещё)

50. (источник)
Шапокляк решила навестить своих друзей. Она приготовила для них подарки. Помоги ей упаковать все предметы: подбери коробки для подарков, соедини контуры предме­тов с их изображением.

Читайте также  Картинки кхл
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector