Раскраски на звук Ш: автоматизация звука Ш при помощи раскрасок
Раскраски на звук «Ш» станут одним из этапов в автоматизации данного звука. Раскраски сами по себе увлекают малышей. Здесь они несут еще и дополнительную образовательную нагрузку. Раскраски на автоматизацию звука «Ш» в словах, чистоговорках, текстах помогут не только ввести звук в речь, но и разовьют пальчики малыша. Раздел раскрасок «Определи позицию звука в слове» будет полезен при обучении малышей грамоте.
Полезные советы:
- Перед тем, как приступить к занятию по автоматизации звука «Ш» вспомните его правильную артикуляцию и сделайте 2-3 упражнения. Это подготовит речевой аппарат малыша и направит его внимание.
- В начале занятия попросите ребенка рассказать, что нарисовано на картинке. Позадавайте ему вопросы. Напоминайте , что звук «Ш» нужно говорить правильно . Если малыш затрудняется, помогите ему, произнесите вместе «трудные слова и фразы».
- Заучивайте чистоговорки, просите пересказывать тексты и отвечать на вопросы.
- Занятия с малышом проводите систематически, 2-3 раза в неделю по 20-25 минут.
- Заниматься по раскраске можно как индивидуально, так и небольшой группой детей.
- Кроме этого раскраски разовьют мелкую моторику ребенка. Но лучше раскрашивать карандашами, так как усилий при этом понадобится больше.
- Карандаши желательно выбирать трехгранные. Они помогают подготовить руку ребенка к письму, т.к. удобно располагаются в трех пальцах — большом, указательном и среднем.
- Пока ребенок не научится держать карандаш правильно (пальцами, а не в кулачке) помогайте ему, иначе разницы между трехгранным карандашом и круглым не будет, равно как и пользы.
- А еще польза раскрасок в том, что они разовьют образное мышление и ориентировку в пространстве вашего малыша.
И, конечно, помните основное правило: звук Ш необходимо произносить правильно.
1. Раскраски на определение позиции звука Ш в слове (начало, середина, конец):
Звуки в словах могут стоять в начале слова, в конце слова, в середине слова (в раскрасках слово изображено в виде схемы, разделенной на три квадрата). Например, слово ШАПКА. В этом слове звук «Ш» стоит в начале, значит раскрасить необходимо первый квадратик. Чтобы легче определить положение звука, слово необходимо произносить медленно, выделяя звук нужный звук— ШШШШапка.
2. Раскраски на звук Ш. Автоматизация звука Ш в словах ( в начале слов, в середине, в конце):
3. Раскраски на автоматизацию звука Ш в чистоговорках:
ШУБА
Ша-ша-ша — наша шуба хороша.
Шо-шо-шо — в нашей шубе хорошо.
Шу-шу-шу — нашу шубу я ношу.
Ши-ши-ши — в нашей шубе попляши.
Ши-ши-ши — шейте шубы от души.
ПЛЯСОВАЯ
Ша-ша-ша — наша Маша хороша.
Шо-шо-шо — пляшет Маша хорошо.
Шу-шу-шу — я для Маши попляшу.
Ши-ши-ши — ну-ка, Маша, попляши.
Ше-ше-ше — пляшем с радостью в душе.
КАМЫШИ
Ши-ши-ши — зашумели камыши.
Ше-ше-ше — это утка в камыше.
Ша-ша-ша — выплывай из камыша.
Шах-шах-шах — нету утки в камышах.
Ши-ши-ши — что нам шепчут камыши?
МАМА
Ша-ша-ша — мама моет малыша.
Шо-шо-шо — моет очень хорошо.
Ыш-ыш-ыш — будет чистым наш малыш.
Я РИСУЮ
Ши-ши-ши — у меня карандаши.
Аш-аш-аш — нарисую я шалаш.
Ыш-ыш-ыш — нарисую рядом мышь.
Уш-уш-уш — у нее лукошко груш.
Ши-ши-ши — груши очень хороши.
ЛАПША
Ша – ша – ша – у меня лапша.
Ша – ша – ша – вкусная лапша.
Шу – шу – шу – я люблю лапшу.
Ши – ши – ши – больше нет лапши.
ЛЕТО
Шо-шо-шо – летом хорошо.
Шу-шу-шу – к бабушке спешу.
Ши-ши-ши – рады летом малыши.
Ша-ша-ша – Даша едет не спеша.
ФЛАЖОК
Шу-шу-шу – флажком машу.
Шу-шу-шу – на лошадку я спешу.
Ши-ши-ши – и ты флажком маши.
Шо-шо-шо – всем нам хорошо.
МАЛЫШИ
Ши-ши-ши – Миша с Машей малыши.
Шо-шо-шо – пляшут дети хорошо.
Шу-шу-шу – ногу выше подниму.
ПРЕДМЕТЫ
Аш-аш-аш — я достану карандаш.
Ош-ош-ош — есть на кухне острый нож.
Уш-уш-уш — починил сантехник душ.
Ош-ош-ош — у меня на блузке брошь.
ПРИРОДА
Иш-иш-иш — за окном такая тишь.
Ыш-ыш-ыш — на реке шумит камыш.
Аш-аш-аш — мы построили шалаш.
4. Раскраски на звук Ш. Автоматизация звука Ш в текстах:
Рассмотрите с ребенком картинку, задавая вопросы. Старайтесь, чтоб малыш отвечал полными предложениями. Напоминайте ему, что звук «Ш» нужно говорить правильно ( губы округлены и слегка вытянуты вперед). Если ребенку трудно составить предложения — предлагайте повторять за вами. После раскрашивания проговорите текст еще раз.
Придумывайте свои варианты! Это увлекательно!
Раскраски на звуко «Ш» станут одним из этапов в автоматизации данного звука. Раскраски сами по себе увлекают малышей. Здесь они несут еще и дополнительную образовательную нагрузку. Раскраски на автоматизацию звука «Ш» в словах, чистоговорках, текстах помогут не только ввести звук в речь, но и разовьют пальчики малыша.
Изучаем буквы в действии!
Этот блог посвящён знакомству с алфавитом — у нас оно должно получиться креативным, развлекающим, развивательным, познавательным и, наконец, вкусным! Будьте с нами!
pirmdiena, 2014. gada 28. jūlijs
Буква Ш — занятие
Повтори звук Ш за мной:
= В прямых слогах:
ша-ша-ша, шо-шо-шо, ша-ши-шо-шу
ши-ши-ши, шу-шу-шу, ши-шо-шу-ша
ше-ше-ше, шо-шу-ша-ши
шик, шов, шейх, ширь
= В обратных слогах:
аш-аш-аш, ыш-ыш-ыш, аш-ош-уш-ыш
ош-ош-ош, иш-иш-иш, ош-уш-ыш-аш
уш-уш-уш, уш-ыш-аш-ош
мышь, тушь, рожь [ш], уж [ш], ложь [ш], тишь
1. Найти слова с буквой Ш (взято здесь и здесь)
4а. Игра «Наоборот» (источник)
Мы Ш ка очень любит звук Ш . Она (взять игрушку и картинку с мышкой) будет называть слог с буквой С, а тебе нужно его переделать, заменив букву С на Ш .
= са — ша, со — шо, су — шу, сэ — шэ
= сок — шок, мыс — мышь, маска — Машка, каска — кашка
4б. «Измени первый звук в слове» или Игра «Фокусник»: будем сейчас превращать одни слова в другие! Нужно первый звук заменить на звук [Ш] и назвать новое слово. (взято здесь и здесь) (Примечание: некоторым детям сложно на слух поменять первый звук, поэтому можно написать на листе или сделать слайды).
= жаль — . мыло — . стык — .
= мах — . дар — . губы — .
= бык — . толк — . мышка — .
= тапка — . майка — . топот — ..ёпот
5. Рассказ — пересказ с буквой Ш . Кошки-мышки (цепной текст) (взято здесь и здесь)
6а. Доскажи букву! (подготовить слайды со словами)
= каранда. , шала. ланды. малы. камы.
6б. Игра «Закончи слово!» (взрослый записывает на листе) (взято здесь)
= слогом Ш А: на. ва. Да. Ната. гру. кры.
= слогом Ш И: на. ва. ды. камы. гру. мы. кры. пи. у.
7а. «Жонглёр — ловкач» — надо поймать только те мячики (шарики), когда я буду назыыать слово со звуком Ш (если нет таких подручных материалов, то можно «делать шаг вперёд, если услышишь звук Ш (если нет, стоять на месте)»)
= шишка, ёжик, машина, кошка, жук, мишка, шапка, жираф, лягушка, вишня, морожениое
7б. Игра «Хлопни в ладоши» (когда услышит звук Ш)
= Звуки: Ш, А, М, Ш, С, О, И, Ш, З, К, М, Ж, Р, Д, В, Ш, Г, Ш, Л, С
= Слоги: ШО, ОМ, ША, МА, ВУ, ЛО, АШ, НА, КИ, ОШ, СА
= Слова: шар, дым, каша, кошка, обувь, круг, малыш, губы, шапка
8. «Клоун и шарики»: надо помочь словить те шарики, на которых есть буква Ш (от шариков нарисовать ниточку и привести её к руке клоуна). А из шариков, где нет буквы Ш, нарисовать выходящий воздух. Не забывать называть все буквы Ш. (идея взята здесь, исполнение моё (А5))
10. У девочки Ма ш и сегодня день рождения — давай подарим ей рома ш ки! (идея взята здесь, файл сделала сама (формат А5))
11. Ещё один номер с фокусником: я буду фокусником, а ты — помощником. Называй звук Ш, а я — остальное слово. Затем ты повтори за мной всё слово!
= . апка, . шуба, . ина, . аг, . ум, . шило, . аль, . ов, . орох
12. «Певращения фокусника»: будем превращать большие предметы в маленькие! (подсмотрела здесь)
крышка — .
шар — .
шапка — .
шкаф — .
ухо — .
кошка — .
горшок — .
подушка — .
штора — .
муха —
13. Закончи предложения.
Я иду и ты . (идёшь). Я пою и ты . (поёшь). Я веду и ты . (ведёшь). Я даю и ты . (даёшь). Я ем и ты . (ешь). Я несу и ты . (несёшь).
14. Игра «Назови ласково»
зима — зимушка
камень —
солнце —
хлеб —
изба —
хозяйка —
штаны —
15. Найди спрятанные буквы Ш (отсюда)
24. Обведи контуры мышек по точкам и дорисуй, повторяя чистоговорку: «Ти Ш е, мы Ш и, не Ш умите. На Ш у ко Ш ку не будите». Сколько мышек увидела кошка во сне?
27. Дорисуй половинку каждого предмета и назови его.
28. Выложи букву Ш из палочек (или карандашей, или спичек).
29. Рассмотри картинки и назови их. Определи место звука Ш в каждой из них. (взято здесь)
30. Измени предложения по образцу (взято здесь)
У Маши шуба. — Это Машина шуба.
У Миши машина. —
У Паши мешок. —
У Даши шахматы. —
У Саши шапка-ушанка. —
31. Игра «Запомни и повтори» (взято здесь)
шахматы — машина — шапка — шуба
мешок — шиповник — машина — шахматы
32. Рассмотри и назови картинки.
33. Спряжение в настоящем времени по образцу.
= дышать
= вышивать подушку
=== я дышу, ты дышишь, он дышит, мы дышим, вы дышите, они дышат
34. Определи место звука Ш в слове и соедини со схемой.
40. Игра «Разноцветные дорожки» (здесь)
Надо «ползти» (вести пальчиком» поочерёдно по каждой дорожке и петь как змея: » Ш -ш-ш». «Ползти» и шипеть надо непрерывно, чтобы звук звучал долго. Если не получается, то остановись, сделай вдох, «ползи» и шипи дальше.
44. Образуй прилагательные.
Шаль из шёлка. —
Мишка из плюша. —
Конфеты из шоколада. —
Каша из пшена. —
45. «Дорисуй, что услышишь в стихотворении. Повтори стишок!» (взято здесь)
49. Задания у упражнения «Дифференциация букв С и Ш» (источник, ещё, ещё и ещё)
50. (источник)
Шапокляк решила навестить своих друзей. Она приготовила для них подарки. Помоги ей упаковать все предметы: подбери коробки для подарков, соедини контуры предметов с их изображением.