LiveInternetLiveInternet
Как сделать легкие браслеты дружбы из ни 10.10.2017 —> Смотрели: 58 (0) Вязаный шарф руками 12.05.2017 —> Смотрели: 59 (0) Что было бы, если бы мы родились в друго 09.05.2017 —> Смотрели: 39 (0) Пермяки записали музыкальное поздравлени 09.05.2017 —> Смотрели: 17 (0) ПОМНИ И НЕ ЗАБЫВАЙ КОМУ МЫ ОБЯЗАНЫ И ДЛЯ 09.05.2017 —> Смотрели: 33 (0)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
Этот странный Мягкий знак. Для начальной школы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
Учим букву Ь, Ъ
Ниже представлены задания для детей дошкольного и младшего школьного возраста для изучения букв мягкий знак и твердый знак.
Карточка для детей дошкольного возраста по изучению Ь, Ъ в картинках.
Дети знакомятся с буквами Ь, Ъ, прописывают их, определяют позицию твердого и мягкого знак в словах письмо, конь, подъезд.
Задания для дошкольников при изучении букв Ь, Ъ
Задания с Ь, Ъ для 1 класса предусматривают прописи с разнообразными заданиями: поиск мягкого и твердого знака среди буквенного набора, раскрашивание частей рисунка с Ь, Ъ знаком, поиск одинаковых групп (развитие внимания)и одно из самых сложных заданий — поиск слов с мягким и твердым знаком.
В первом задании — стихотворение с изучаемыми буквами Ь, Ъ с печатной прописью. Далее чтение слогов и слов, где показана функция Ь (разделение и смягчение) и Ъ. Ученики делают звуко-буквенный анализ слов. После этого ребята дописывают мягкий знак только в тех словах, где получится новое слово. С твердым знаком ученики образовывают новые слова при помощи приставок. Самое последнее задание — кроссворд из слов с Ь.
Прописи с твердым Ъ и мягким знаком Ь для дошкольников старшей группы и учеников 1 класса.
Задания с буквой Ь мягкий знак и Ъ твердый знак для учеников 1 класса. Учащиеся на рабочих листах прописывают печатные и прописные буквы, составляют звуко-буквенные схемы слов, читают и вставляют где нужно Ь, Ъ, выбирают и раскрашивают рыбок и автомобили с правильным написанием мягкого и твердого знака (профилактика дисграфии) и проходят лабиринт.
Задания с Ь и Ъ для 1 классов
Логопедическая тетрадь для 1 классов с буквами мягкий и твердый знак Ь,Ъ.
Составитель: Коптик С.А. «Рабочая тетрадь логопедических занятий для учащихся 1 класса»
Задания с Ь и Ъ для дошкольников. Первые рабочие листы подойдут для знакомства детей 4-5 лет с мягким и твердым знаком. Прописывают печатную букву, дописывают недостающие элементы обводят по точкам тюленей и подъезд, развивая графомоторные навыки.
Данное задание дети просто обожают. Они с большим энтузиазмом ищут буквы среди рисунка. В раскраске надо найти буквы Ь, Ъ, Ы.
Найди букву Ь,Ъ на рисунке
Задания на распознавание мягкого и твердого знака в рисунках, зашумованных картинках для развития зрительного гнозиса.
Задания для дошкольников буква Ь, Ъ
Автор: И.И. Пилат, В.А. Кныш «УЧИМ БУКВЫ ИГРАЯ»
Стихи про мягкий знак Ь помогут разнообразить занятия над изучаемыми буквами. Еще интересным моментом будет использование на уроке буквенного лабиринта.
Буква ь
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Буква ь»
Стоит в поле домик, который называется Азбука.
А в Азбуке живут разные буквы: гласные и согласные. Ходят они друг к другу в гости.
Как-то раз пришла буква М к букве ы и получилось слово мы. А вот пришла буква д к букве а и получилось слово да.
Буквы жили-не тужили, потому что все дружили. И жила среди них одна буква, похожая на половинку буквы ы, с которой никто не дружил. Эта буква называется мягкий знак. Буквам не нравилось, что она не обозначает никаких звуков, и никто с ней не дружил.
Жилось мягкому знаку очень одиноко.
Однажды нашли буквы интересный свёрток. Развернули его, а в нем загадка написана.
Без головы, а в шляпе,
Одна нога – и та без сапога.
─ Это гвоздь, ‒ сказала буква г.
─ Правильно, ‒ согласилась буква в. А давайте составим слово «гвоздь».
Стали буквы составлять слово гвоздь. А у них гвозд получается.
─ Что-то не так. Звук [д], в слове «гвоздь» мягкий, а у нас твёрдый.
Тут буква и стала в конце, и получилось слово «гвозди».
─ Опять не так. Лучше я стану, – сказала буква я.
Получилось слово гвоздя. Опять не так.
─ А можно я попробую, ‒ сказал мягкий знак и стал в конце слова.
Получилось слово гвоздь.
Развеселились буквы. Благодаря мягкому знаку у них все получилось. Пригласили тогда буквы в гости мягкий знак и стали знакомиться поближе.
Итак, буква мягкий знак звука не обозначает. Зато мягкий знак может обозначать мягкость согласных звуков, после которых он стоит. Например, в слове коньки буква мягкий знак стала после буквы н и сделала звук [н’] мягким.
А вот в слове воробьи буква мягкий знак разделила звуки.
Мягкий знак может стоять в середине слова или в конце, но никогда не стоит в самом начале, так как нет слов, которые начинаются с этой буквы.
В тех словах, где есть мягкий знак, букв всегда больше, чем звуков. Например, в слове гусь 4 буквы, а звуков всего 3, так как мягкий знак звука не обозначает.
Мягкий знак – хитрый знак, не назвать его никак.
Он не произносится, но в слово часто просится.
Например, у дома угол, превратился сразу в уголь.
Без пожара, просто так. Это буква мягкий знак.
Мягкий знак – это очень важная и нужная буква. Если к одному слову добавить мягкий знак, то получиться другое слово.
А теперь посмотрим, как пишется буква мягкий знак. Эта буква может быть только маленькой.
─ Мягкий знак, а ты знаешь, если тебя перевернуть, то получиться буква р.
─ Ой, а что же делать, вдруг меня спутают с буквой р?
─ А давай мы сначала тебя нарисуем, а потом букву р. И все смогут сравнить вас и увидят, что вы разные. Итак, начнём.
─ Теперь букву мягкий знак никто не спутает с буквой р.
─ А давайте ещё во что ни будь поиграем. Например, в прятки.
─ Мы будем искать букву мягкий знак в словах. Итак, начнём.
Буква мягкий знак есть в словах ель, конь, семья. Ольга.
Ну что, все правильно. Видите, буква мягкий знак очень нужная буква, она встречается во многих словах.