Архитектура фото

Архитектура фото

Фото по запросу Архитектура

Скандинавский дом в современном дизайне с копией пространства.

3d современный дом. 3d иллюстрации

3d современный дом. 3d иллюстрации

Вид спереди мужчина-строитель в шлеме, держащий план на синем

Вид спереди мужчина-строитель в шлеме, держащий план на синем

Великолепный высокоскоростной железнодорожный виадук

Великолепный высокоскоростной железнодорожный виадук

Снимок красивых высоких небоскребов под голубым облачным небом под низким углом

Снимок красивых высоких небоскребов под голубым облачным небом под низким углом

Окрашенные линии стены фон

Окрашенные линии стены фон

Вид с воздуха на реку святого лаврентия и город монреаль, канада

Вид с воздуха на реку святого лаврентия и город монреаль, канада

Шероховатый белый фон из натурального цемента или камня старой текстуры как концептуальная стена в стиле ретро .

Шероховатый белый фон из натурального цемента или камня старой текстуры как концептуальная стена в стиле ретро .

Голубое небо отражается в зеркальной стеклянной стене современного здания

Голубое небо отражается в зеркальной стеклянной стене современного здания

Архитектурная фотография — красота старинных храмов и современных небоскребов

Архитектурная фотография — это жанр фотоискусства, который предполагает изображение зданий, мостов и других сооружений в наиболее эстетическом для зрителя виде. Замки, дворцы, соборы, вокзалы, стадионы, бизнес-центры и даже маленькие дачные домики или беседки — все это подходящие объекты для архитектурной фотографии. Большой популярностью пользуются фото руин — заброшенных и обветшавших построек. Архитектурная фотосъемка тесно связана с предметной, рекламной, туристической и пейзажной фотографией.

Архитектурная фотография. Ник Франк. «Кэндилэнд»

История архитектурной фотографии

Архитектурная фотография зародилась одновременно с фототехникой: первый сохранившийся отпечаток, сделанный с натуры, запечатлел вид из окна на город со зданиями. Один из изобретателей фотосъемки Уильям Генри Фокс Талбот (William Henry Fox Talbot) тоже снимал городские дома. История архитектурной фотографии дает возможность проследить, как менялись строительные конструкции в XIX и XX веках. Многие известные здания, в том числе несохранившиеся или перестроенные, остались на фото.

Архитектурная фотография. Уильям Генри Фокс Талбот. «Лондон-стрит, Ридинг. Восточная сторона», 1845

Архитектурная фотография до середины XX столетия ценилась за документальность. От автора требовалось запечатлеть объект как можно точнее и нагляднее, что оставляло мало возможностей для творческих поисков. После 1950-х годов частные архитекторы стали привлекать фотографов для составления портфолио и презентации своей работы, что сблизило жанр с рекламной фотографией. В настоящее время представители фотоискусства обычно стремятся представить строение в живописном и выразительном виде, не забывая при этом о правдоподобности. Отели, рестораны и агентства недвижимости пользуются услугами архитектурных фотографов, чтобы получить эффектную рекламу.

Архитектурная фотография. Хи Чжэньюнь. «Фасад банка в Китае», 2018

Особенности архитектурной фотографии

Для изображения архитектурных объектов большое значение имеет точка съемки — высота, отдаленность и угол наклона камеры. Чем дальше и выше сможет расположиться фотограф, тем меньше будет перспективных искажений. Но одна из особенностей архитектурной съемки состоит в том, что снимать обычно приходится на городских улицах, где свободное пространство отсутствует. В этом случае на помощь приходит широкоугольный объектив. Для точной передачи прямых линий важно ровно держать камеру, чтобы плоскость матрицы оставалась строго вертикальной.

Архитектурная фотография. Марко Тальярино. «Вид на готический собор Дуомо с балкона галереи Палаццо в Милане», 2018

В процессе архитектурной съемки трудно добиться оптимальной освещенности. Единственный способ получить свет нужной направленности и интенсивности — дождаться подходящего времени суток, погодных условий, а иногда и сезона. Яркий боковой свет позволяет передать фактуру материала и сделать акцент на объемных декоративных элементах. В пасмурную погоду светотени почти нет и подобные детали теряются, зато лучше видна композиция здания в целом.

Архитектурная фотография. Евгений Понс. «Театр Теодора Гуви во Франции», 2018

Самые известные архитектурные фотографы

Это направление в фотоискусстве можно сравнить с академизмом в живописи. В нем проявили себя многие мастера-классики, чьи работы сейчас выставляются в музеях. Среди самых известных архитектурных фотографов можно назвать следующих:

  • Люсьен Эрве (Lucien Hervé). Этот мастер работал с Ле Корбюзье (Le Corbusier), Алваром Аалто (Alvar Aalto), Жаном Пруве (Jean Prouvé) и другими знаменитыми архитекторами. Светотень на его снимках делает поверхности фактурными, а пространство — объемным.
  • Эзра Столлер (Ezra Stoller). Важнейший фотограф США в послевоенный период сам начинал как архитектор. Он как никто другой мог передать красоту здания без искажения реального внешнего вида. Эзра Столлер предпочитал черно-белое фото и оживлял снимки присутствием людей или автомобилей.
  • Джулиус Шульман (Julius Shulman). Еще один классик американской фотографии, снимавший архитектуру в стиле модернизм и распространивший ее эстетику по всему миру. Сотрудничал с такими известными архитекторами, как Рихард Нойтра (Richard Neutra) и Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright).
  • Элен Бине (Hélène Binet). Близкая подруга Захи Хадид (Zaha Hadid), снимавшая ее объекты и другие выдающиеся образцы архитектуры. Сейчас это известнейший фотограф в своем жанре, чьи работы хранятся в МОМА и Художественном музее Карнеги.
  • Иван Баан (Iwan Baan). В настоящее время нидерландский мастер считается самым популярным и высокооплачиваемым архитектурным фотографом в мире. Он ведет съемку в США, странах Европы и Азии. Автор издал два десятка иллюстрированных книг, а его фото публикуются в международных газетах и журналах.

Архитектурная фотография. Люсьен Эрве. «ЖК Жилая единица по проекту Ле Корбюзье», 1954

Архитектурная фотография. Эзра Столлер. «Вид с верхнего этажа здания Сиграм, Нью-Йорк», 1958

Архитектурная фотография. Джулиус Шульман. «Пожарная часть № 28 в центре Лос-Анджелеса», 1980

Архитектурная фотография. Элен Бине. «Вход в Музей мировой культуры в Гетеборге, Швеция»

Архитектурная фотография. Иван Баан. «Дом архитектора Альберта Фрея», 2016

Архитектурная фотография в России тоже отлично развита. Один из самых известных отечественных мастеров — Юрий Пальмин. Его фотографии хранятся в Русском Музее и ГМИИ имени А. С. Пушкина. Автор публикуется в журналах Domus и World Architecture. Еще один знаменитый представитель жанра — Михаил Розанов, чьи работы отличаются монохромностью и лаконизмом.

16 фотографов, заставляющих посмотреть на архитектуру по-новому

16 фотографов, заставляющих посмотреть на архитектуру по-новому (фото 1)

Атже — один из первых фотографов в мире. Он отличался вниманием к деталям и оставил нам уникальную документацию старого Парижа. Атже был антиподом фотографа Эдуарда-Дени Бальдюса, запечатлевшего только признанные архитектурные памятники Парижа, вроде Нотр-Дама. Атже снимал не отдельные архитектурные памятники, а город вообще — старый Париж — таким, каким он его знал и любил со всеми его дворами, закоулками, мелкими деталями зданий, дверями, дверными ручками, бытом горожан.

Изначально Атже позиционировал себя как документальный фотограф, для которого была важна четкость изображения. Он стремился создавать не произведения искусства, а фотодокументы, по которым художники впоследствии могли рисовать картины, не обращаясь к зданиям напрямую. На первом этаже пятиэтажного здания, где была его квартира и проявочная, висело объявление: «Атже — документы для художников». Однако в его поздних работах присутствует новое метафизическое настроение, особая мистическая атмосфера. Ее отметили сюрреалисты, благодаря которым Атже получил свою единственную прижизненную публикацию: в 1926 году Ман Рэй поместил четыре фотографии его авторства на страницах журнала «La Revolution surrealiste».

Ласло Мохой-Надь

16 фотографов, заставляющих посмотреть на архитектуру по-новому (фото 3)

16 фотографов, заставляющих посмотреть на архитектуру по-новому (фото 4)

Венгерский художник, теоретик фото- и киноискусства, представитель фотографии Нового видения, Надь снимал архитектуру Bauhaus, наслаивая свое собственное восприятие на реальный объект с помощью необычного ракурса, что отличалось от привычной для того времени документации архитектурного памятника. Для него было важно выразить собственные теоретические идеи через архитектурную фотографию, а не показать объект таким, какой он есть.

«При помощи фотографии, а тем более кино, мы можем ощутить новый опыт пространства. С их помощью и помощью новой школы архитектуры мы добились расширения и кристаллизации нашего восприятия пространства, постигли новую пространственную культуру. Благодаря фотографу человечество получило власть увидеть новыми глазами среду своего обитания», — писал Ласло Мохой-Надь в эссе «Новый инструмент видения».

Эдвард Стайхен

16 фотографов, заставляющих посмотреть на архитектуру по-новому (фото 5)

16 фотографов, заставляющих посмотреть на архитектуру по-новому (фото 6)

Американский фотограф Эдвард Стайхен был одним из основателей жанра модной фотографии. Изначально он был художником-импрессионистом и следовал в фотографии течению пикториализма — сближения фотографии и живописи. Он считал фотографию не просто способом документации объекта, а самостоятельной формой искусства. Фотографировал не памятник со всеми его подробностями, а субъективный образ — впечатление (как в импрессионизме), поэтому для него не была важна четкость изображения: здание могло находиться не в фокусе или одно изображение причудливо накладывалось на другое.

Альберт Ренгер-Патч

16 фотографов, заставляющих посмотреть на архитектуру по-новому (фото 7)

16 фотографов, заставляющих посмотреть на архитектуру по-новому (фото 8)

Немецкий фотограф Ренгер-Патч был представителем направления Новая вещественность. Он считал, что объектив фотоаппарата позволяет человеку посмотреть на мир непредвзято и что в нем все становится прекрасным. В 1928 году Ренгер-Патч выпустил альбом фотографий под названием «Мир прекрасен» («Die Welt ist schön»), определивший развитие современного фотоискусства.

Он объединил в своем альбоме различные объекты: архитектуру, растения, животных, производственные предметы и машины, продемонстрировав, что все они обладают своей неповторимой красотой. Его стиль отличается направленностью на объект — его четким, детальным изображением, что отличало работы Ренгера-Патча от техники пикториализма, которая характеризуется мягким фокусом.

Уокер Эванс

16 фотографов, заставляющих посмотреть на архитектуру по-новому (фото 9)

16 фотографов, заставляющих посмотреть на архитектуру по-новому (фото 10)

Американец Уокер Эванс — один из важнейших представителей документальной фотографии. Известен своей работой на Администрацию по защите фермерских хозяйств во времена Великой депрессии. Фотографировал простые, непримечательные с архитектурной точки зрения деревенские дома, магазины, церкви и другие сооружения, придавая им торжественность архитектурных памятников за счет фронтального ракурса и четкости изображения.

Люсьен Эрве

16 фотографов, заставляющих посмотреть на архитектуру по-новому (фото 11)

Французский фотограф венгерского происхождения Люсьен Эрве был официальным фотографом Ле Корбюзье. Также Эрве работал с архитекторами Алваром Аалто, Марселем Брейер, Кензо Танге, Ричардом Нютра, Оскаром Нимейером, Жаном Пруве, Бернардом Цейфуссом и другими. За счет работы со светом и тенью он выявляет фактуру поверхностей — делает архитектурную фотографию тактильной, а также передает ощущение пространства.

Эзра Столлер

16 фотографов, заставляющих посмотреть на архитектуру по-новому (фото 12)

Столлер был любителем черно-белой фотографии и снял почти все известные памятники современной архитектуры. Он не занимался постобработкой фотографий, всегда тщательно готовясь к снимку заранее. «Я редактирую фотографии до нажатия на кнопку», — говорил он. Столлер «оживлял» снимки автомобилями и людьми. Его интересовала не сама архитектура, а образ жизни, связанный с архитектурой, поэтому, например, на данной фотографии на первом плане стоит машина, а на заднем плане — музей Гуггенхейма.

Джулиус Шульман

16 фотографов, заставляющих посмотреть на архитектуру по-новому (фото 13)

16 фотографов, заставляющих посмотреть на архитектуру по-новому (фото 14)

Шульман прославился снимками американского модернизма. Его фотографии были прямой рекламой модернистских жилых домов, поэтому он намеренно снимал их так, чтобы они нравились зрителю, отображая не столько технические тонкости, сколько тот модный образ жизни, который должен был ассоциироваться с подобными зданиями.

Элен Бине

16 фотографов, заставляющих посмотреть на архитектуру по-новому (фото 15)

16 фотографов, заставляющих посмотреть на архитектуру по-новому (фото 16)

Бине — один из самых известных архитектурных фотографов в мире, близкая подруга Захи Хадид. Кроме самой Хадид она сотрудничала с архитекторами Даниэлем Либескиндом и Петером Цумтором. Элен старалась передать не просто облик здания, а образ мысли архитектора, как бы сливаясь с ним в творческом процессе, запечатлевая самые тонкие детали и передавая ощущение пространства. Таким образом, ее работы одновременно документируют детали архитектуры, передавая философские смыслы, заложенные архитектором, и в то же время являются самостоятельными произведениями искусства. Еще она очень интересно передает отражение света в своих работах.

Бьерн и Хилла Бехер

16 фотографов, заставляющих посмотреть на архитектуру по-новому (фото 17)

Супруги Бехеры — концептуальные художники, главная тема творчества которых — всевозможные архитектурные сооружения, собранные в так называемые типологии. Это один из примеров того, как архитектурная фотография становится произведением искусства. Все фотографии делаются в пасмурную погоду одним и тем же объективом, используется один и тот же фронтальный ракурс, с которым традиционно работали еще в XIX веке для документации памятников архитектуры. Все фотографии черно-белые.

Творчество Бехеров позволяет задуматься о том, что не только общепринятые архитектурные памятники достойны запечатления и восхищения, но и такие здания, как, например, газгольдеры и водонапорные башни. Та тщательность, с которой они собирают «типологии» подобных сооружений, демонстрирует их серьезное отношение к снимаемым объектам.

Читайте также  Алмаз фото
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector